Любовное пожелание любимому с добрым утром. Пожелания с добрым утром любимому мужчине (своими словами)

Насколько сильно проявляются данные признаки и мешают ли они обучению? Может быть, ребенок не может сосредоточиться на одном предмете и именно поэтому кажется, словно он постоянно летает в облаках?

В этом ребенок ваш не одинок. Каждый десятый школьник страдает от такого необычного расстройства как необучаемость. Примерно у 20% из них наблюдается расстройство концентрации внимания. Термин необучаемости определить можно как «существенное несоответствие между интеллектуальными возможностями человека и теми навыками, которые он имеет на любой стадии развития».

Диагностика расстройства и осознание ситуации поможет гладко перейти к следующей стадии – поиску проверенных методов разрешения ситуации.

Необучаемость как болезнь

Нет очевидных, видимых с первого взгляда симптомов, которые позволяют с уверенностью выявить необучаемость. Признаки проявляются в основном в легкой форме, именно поэтому порой необучаемость получается обнаружить лишь на поздней стадии развития ребенка. Определенные дети страдают необучаемостью только одного вида, в то время как у иных часто бывает сразу несколько видов необучаемости.

Специалисты полагают, что имеется много причин появления необучаемости. Некоторые можно определить, а некоторые - нет. Порой связаны нарушения с неправильным развитием мозга, которое обусловлено генетическими факторами. Употребление наркотиков или спиртных напитков во время беременности может вызвать данное нарушение, также как и плохая экологическая среда. Выделяют также иные причины появления необучаемости:

Травма, несчастный случай или болезнь, перенесенная мамой во время беременности;
наличие токсинов в утробе, либо развитие в плохой экологической среде;
при нормальном слухе и зрении ребенок неверно воспринимает обычные звуки и зрелища, это объясняется нарушением в нервной системе;
запаздывание в развитии - медленное развитие ребенка в сравнении с ровесниками;
ранние роды или болезни, перенесенные малышом вскоре после рождения;
травмы, несчастные случаи или болезни, которые перенесены в самом раннем детстве.

Диагностика необучаемости

В детском садике или школе может предстать ситуация, в которой ребенок должен будет руководствоваться установками воспитателя или учителя, либо реагировать ожидаемым образом. Порой ребенок не может понять написанный текст, или даже не всегда может понять устную речь. Необучаемость становится явной, когда отставание в учебе по мере роста ребенка не проходит. Имеются разные способы диагностики каждого типа необучаемости. Диагноз «необучаемость» ставят лишь после выполнения всех нужных тестов.

Типы необучаемости

Определенные нарушения в развитии языковых и речевых навыков. Данное нарушение часто встречается и, в основном, его «перерастают». Детки, которые страдают данным расстройством, от ровесников отличаются следующим:

Неверно произносят определенные звуки (наблюдается нарушение артикуляции);
неверно используют слова для формулировки своих мыслей либо неверно называют предметы (наблюдается нарушение функций речи);
понимают только небольшой процент устной речи и неверно реагируют на услышанное, либо не реагируют вовсе (нарушение рецептивных функций).

Нарушения, которые связаны со способностями ребенка к образованию: ребенок довольно медленно учится читать, считать и писать – намного медленнее одногодок.

Нарушение чтения. Данное необычное расстройство тоже называется «дислексией». Дислексия – трудности, которые связаны с языком. Дислексы ощущают затруднения в чтении, восприятии и произношении речи и им сложно словами выразить свои мысли. Появляется большой разрыв между их учебными возможностями и настоящими результатами их учебы.
? Нарушение письма. Дисграфия обладает неврологической этиологией и заключается в нарушении письма, при котором человек ощущает трудности в выведении букв, либо не может изучить правила правописания и из-за этого делает ошибки даже в элементарных словах.
? Нарушение счета. Дискалькуляция – расстройство, при котором ребенок не может решить математические задачи или понять математические правила, а также математические концепции.

Другие нарушения: если проявления необучаемости ни под одну из перечисленных категорий не подпадают, то в таком случае их относят к следующим видам.

Нарушение координации движения и моторики: ребенок не может осуществлять действия, которые требуют координации групп мелких или крупных мышц. К примеру, ребенку сложно раскрашивать картинку, писать, вырезать, ему неудобно прыгать и бегать.

Невербальное нарушение: при неврологическом расстройстве функции полушарий мозга ребенку сложно осмысливать визуально-пространственную, либо невербальную информацию. Это может привести к нарушениям координации движений, сложностям с распознаванием образов, ухудшению математических способностей, а также зрительной памяти.

Нарушение внимания: расстройство внимания само по себе еще не является видом необучаемости. Но неумение концентрировать внимание ребенка сильно отвлекает от занятий и отрицательно воздействует на успеваемость. Именно поэтому нарушение внимания условно можно отнести к нарушениям, которые связаны с образовательными способностями малыша.

Как помочь ребенку

Если у ребенка установили «необучаемость», это абсолютно ничего не говорит о его интеллектуальных способностях. По сути, разум ребенка в данной ситуации может быть выше среднего. При этом от сверстников ребенок никаким образом не отличается, однако он не владеет некоторыми навыками, которые нужны для успеха в школе, а в будущем - на работе. Довольно важно осознавать это и не внушать малышу мысль о том, что он неполноценный, чтобы он вырос уверенным в себе и благополучным человеком.

Медикаментозное лечение абсолютно бесполезно при лечении необучаемости. Видимое улучшение может дать лишь внимание родителей и особое обучение, адаптированное к способностям и потребностям малыша. Во многих развитых странах работают специальные государственные школы для деток с такими расстройствами. В определенных школах имеются особые программы обучения для плохообучаемых и необучаемых деток. Данные программы созданы с учетом типа необучаемости, который наблюдается у ребенка. Со временем малыш может побороть свои недостатки, догнать ровесников и приобрести нужные навыки.

Вы можете или написать свой.

Необучаемость у детей

Необучаемость как серьезное расстройство. Причины формирования необучаемости. Диагностика необучаемости. Виды необучаемости. Помощь.

Иногда родители замечают, что их ребенок сталкивается с проблемами в обучении – невнимательно слушает объяснения педагога, бессвязно выражает собственные мысли, с трудом усваивает правила орфографии и никак не может осилить решение математических задач. Безусловно, подобные симптомы серьезно мешают процессу обучения.

Если и ваш ребенок столкнулся с такими трудностями, поверьте – вы не одиноки. По статистике, каждый десятый ребенок страдает от особенного расстройства – необучаемости. Примерно 20% из них имеют сложности с концентрацией внимания.

Симптомы необучаемости, как правило, обнаруживаются в легкой форме, по этой причине это расстройство выявляется слишком поздно.

Специалисты считают, что имеется множество причин для формирования необучаемости. Однако не все из них можно верно установить. Иногда расстройства связаны с патологией головного мозга, зависящей от генетических аспектов. Употребление наркотических препаратов и алкоголя в период беременности также способствует развитию необучаемости.

Кроме того, выделяют и другие причины формирования необучаемости:

  • травма, несчастное происшествие или заболевание, которое перенесла мать в процессе беременности;
  • расстройства нервной системы, например, при удовлетворительном слухе и зрении ребенок неверно воспринимает звуковую или зрительную информацию;
  • роды раньше положенного срока, а также заболевания, перенесенные ребенком после рождения;
  • вынашивание беременности и развитие ребенка в экологически неблагоприятной обстановке;
  • травмы или серьезные заболевания, перенесенные в раннем возрасте.

Диагностика необучаемости
В начальных классах или в детском саду педагог может заметить, что ребенок не следует необходимым указаниям или реагирует на общие требования неожиданным образом. Например, ребенок может не справляться с элементарными навыками письма, не воспринимает устную речь, не может составить пересказ услышанного или прочитанного текста.
Необучаемость становится очевидным фактом, если отставание в обучении не проходит самостоятельно по мере взросления. Необучаемость диагностируют различными методами. Ребенка считают необучаемым после обязательного проведения необходимых тестов.

Статья о том, на день рождение, свадьбу или юбилей.

Виды детской необучаемости
Нарушения в формировании языковых и речевых навыков. Это распространенное нарушение, однако, большинство детей успешно его «перерастают». Ребенок, страдающий этим нарушением, отличается от сверстников следующим:

  • неверно выговаривает некоторые звуки - нарушена артикуляция;
  • неверно применяет отдельные слова для выражения собственных мыслей – нарушены речевые функции;
  • воспринимает только небольшой объем устной речи – нарушение рецептивных функций.

Другие расстройства, связанные с необучаемостью ребенка:

  • дислексия или расстройство чтения. Ребенок, страдающий дислексией, испытывает трудности связанные с чтением, произношением и восприятием речи. В результате появляется катастрофический разрыв между учебным потенциалом ребенка и его истинными итогами в обучении;
  • дисграфия или расстройство письма. Дисграфия имеет неврологическую природу, ребенок испытывает сложности, связанные с написанием букв, усвоением правил орфографии, поэтому он делает грубейшие ошибки даже в простых словах;
  • дискалькуляция или расстройство счета. Ребенок не может самостоятельно справиться с задачами по математике, не понимает математические правила;
  • нарушения координации движений и моторики: ребенок не в силах справиться с действиями, требующими от него координации определенных групп мелких и крупных мышц. Например, с трудом раскрашивает рисунок, застегивает пуговицы и др.;
  • невербальные нарушения: ребенку непросто дается усвоение визуально-пространственной и невербальной информации. Это выражается в виде слабых математических способностей и сниженной зрительной памяти;
  • нарушения концентрации внимания негативно влияют на школьную успеваемость. Этот вид расстройства лишь условно относится к необучаемости.

Как помочь ребенку
Постановка диагноза не имеет отношения к умственным способностям ребенка. При необучаемости по показателям интеллекта ребенок не уступает сверстникам, просто он не может овладеть отдельными навыками, которые необходимы для успешного школьного обучения. Родители должны понимать этот нюанс и не внушать ребенку мнение о его неполноценности.
Медикаментозная терапия не дает коррекционного эффекта при необучаемости. Очевидные улучшения могут возникнуть при чутком отношении родителей и специальном обучении в учреждениях, адаптированных к способностям и нуждам ребенка. Существуют специальные учебные программы, разработанные для неообучаемых детей. Занятия по этим программам позволят ребенку преодолеть проблему необучаемости и догнать ровесников.

Приходилось ли вам замечать, что ваш ребенок испытывает трудности с обучением - не может внимательно слушать, связно выражать свои мысли, думать, читать, писать, не усваивает правила правописания и никак не научится считать и решать математические задачи? Насколько сильно проявляются эти симптомы и мешают ли они процессу обучения? Возможно, ребенок не может сосредоточить внимание на одном предмете и поэтому кажется, будто он постоянно витает в облаках?

В этом ваш сын или дочка не одиноки. Каждый десятый ребенок школьного возраста (почти 4 миллиона в мировом масштабе) страдает от необычного расстройства - необучаемости . Приблизительно 20% из них страдают расстройством концентрации внимания. Понятие необучаемости можно определить как «значительное несоответствие между интеллектуальными способностями человека и теми навыками, которыми он обладает на каждой ступени развития».

Диагностика расстройства и понимание ситуации поможет плавно перейти к следующему этапу - поиску проверенных способов разрешения ситуации. Кроме полной и абсолютной родительской поддержки, что нужно ребенку, чтобы состояться как личность, добиться успеха и независимости? Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах и признаках детской необучаемости.

Необучаемость как заболевание

Не существует очевидных, заметных с первого взгляда признаков, позволяющих с уверенностью диагностировать необучаемость. Симптомы в основном проявляются в легкой форме, поэтому иногда необучаемость удается выявить только на позднем этапе развития ребенка. Некоторые дети страдают необучаемостью одного вида, в то время как у других нередко наблюдается несколько видов необучаемости.

Психологи считают, что существует множество причин возникновения необучаемости. Некоторые из них можно установить, некоторые - нет. Иногда нарушения связаны с неправильным развитием головного мозга, обусловленным генетическими факторами. Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности также может спровоцировать это нарушение, также как и неблагоприятная экологическая среда в детстве. Выделяют также другие причины возникновения необучаемости:

    Несчастный случай, травма или заболевание, перенесенное матерью в период беременности.

    Запаздывание в развитии - замедленное развитие ребенка по сравнению с ровесниками.

    При нормальном зрении и слухе ребенок неправильно воспринимает обыкновенные звуки и зрелища , что объясняется расстройством нервной системы.

    Преждевременные роды или заболевания, перенесенные ребенком вскоре после рождения.

    Присутствие токсинов в утробе или развитие в неблагоприятной экологической среде.

    Несчастные случаи, травмы или заболевания, перенесенные в раннем детстве.

Диагностика необучаемости

В школе или детском саду может возникнуть ситуация, в которой ребенок должен следовать указаниям воспитателя или учителя или реагировать ожидаемым образом. Иногда ребенок не может понимать письмо или даже не всегда понимает устную речь и не может пересказать услышанное. Необучаемость становится очевидной, когда отставание в учебе не проходит по мере взросления ребенка. Существуют различные методы диагностики каждого вида необучаемости. Диагноз «необучаемость» ставят ребенку (или взрослому) только после проведения всех необходимых тестов.

Виды необучаемости

Нарушение в развитии речевых и языковых навыков. Это нарушение очень часто встречается и, как правило, его «перерастают». Дети, страдающие этим расстройством, отличаются от ровесников следующим:

    Неправильно произносят некоторые звуки (например «клошечный клолик», а не «крошечный кролик») (нарушение артикуляции).

    Неправильно использует слова для выражения своих мыслей или неправильно называет предметы (нарушение речевых функций).

    Понимает лишь небольшой процент устной речи и неправильно реагирует на услышанное или не реагирует совсем (расстройство рецептивных функций).

Нарушения, связанные с образовательными способностями ребенка : ребенок очень медленно учится читать, писать и считать - гораздо медленнее своих ровесников.

    Расстройство чтения . Это необычное расстройство также получило название «дислексия». Дислексия представляет собой трудности, связанные с языком. Дислексы испытывают затруднения в чтении, произношении и восприятии речи, а также им тяжело выразить словами собственные мысли. Возникает невероятный разрыв между их учебным потенциалом и реальными результатами их обучения.

    Расстройство письма . Дисграфия имеет неврологическую этиологию и заключается в расстройстве письма, при котором человек испытывает трудности в написании букв или же не может усвоить правила правописания и поэтому делает грубые ошибки даже в самых элементарных словах.

    Расстройство счёта . Дискалькуляция - это нарушение, при котором ребенок не может справиться с математическими задачами или понимать математические правила и абстрактные математические концепции.

Другие нарушения : если проявления необучаемости не подпадают ни под одну из перечисленных выше категорий, их относят к следующим видам.

Расстройство координации движения и общей моторики : ребенок не может выполнять действия, требующие координации групп крупных или мелких мышц. Например, ребенку трудно раскрашивать картинку, вырезать, писать, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ему неудобно бегать и прыгать.

Невербальное расстройство : при неврологическом нарушении функции полушарий головного мозга ребенку трудно осмысливать невербальную или визуально-пространственную информацию. Это приводит к нарушениям координации движений, трудностям с распознаванием образов, ослаблению математических способностей и зрительной памяти.

Расстройства внимания : само по себе расстройство внимания еще не считается видом необучаемости. Однако неспособность концентрировать внимание отвлекает ребенка от занятий и негативно влияет на успеваемость. Поэтому расстройство внимания можно условно отнести к нарушениям, связанным с образовательными способностями ребенка.

Как помочь

Если ребенку поставили диагноз «необучаемость», это ничего не говорит о его умственных способностях. По сути, интеллект ребенка в этом случае может быть даже выше среднего. При этом ребенок не отличается от сверстников, просто он не владеет определенными навыками, необходимыми для успеха в школе и на работе. Очень важно понимать это и не внушать ребенку мыслей о его неполноценности, чтобы он вырос успешным и уверенным в себе.

Медикаментозное лечение совершенно бесполезно при коррекции необучаемости. Заметное улучшение дает только родительское внимание и специальное обучение , адаптированное к потребностям и способностям ребенка. В большинстве развитых стран работают государственные школы для детей с подобными расстройствами. В некоторых школах существуют специальные программы обучения для плохо- и необучаемых детей. Эти программы разработаны с учетом вида необучаемости, которым страдает ребенок. Со временем ребенок может преодолеть свои недостатки, догнать сверстников и приобрести необходимые навыки.

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице

  • Ах ты бестолочь такая!
  • У всех дети как дети, а у меня эта/этот…
  • Ну почему такой тупой/тупая?
  • Мозги есть вообще?
  • Я тебя сейчас прибью/убью!
  • Что за тупорылый, безмозглый ребенок!

Страшные высказывания, не так ли? А ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми. Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.

Когда лично я слышу или вижу, как родители ругают своих малышей, ощущаю непреодолимое желание подойти к ним поближе и врезать по заднице так, чтобы те подскочили и взвыли от боли, а потом еще на ухо выкрикнуть все то, что они «говорят» своим крохам. Но глубоко в душе я жалею их - бестолковых родителей, которые сами, видимо, недополучили любви, заботы, ласки, которые не в силах (не знают, как) справиться со своими эмоциями.

Ребенок не хочет учить уроки, что делать?

Будучи мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с малышами, хочу посоветовать следующее:

  1. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем орать на него. Почему? Потому что он кажется тупым, потому что он не имеет право побаловаться, покривляться (дети вообще должны ходить по струнке смирно), ведь мы устаем на работе и дома, нас бесит совершенно все, начиная от недосыпа, маленькой зарплаты, непутевого партнера по жизни и заканчивая школой, плохими отметками, а потому нам обязательно надо сорваться на беззащитном создании - собственном ребенке.
  2. Если ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, давайте доведем его до слез. Плачущая дочь или рыдающий сын - это жалкая картина. Но ничего, мы можем потерпеть это, потому что мы, родители, имеем полное право доводить детей до слез. Пусть они знают, что жизненный путь тернист, пусть с детства учатся проглатывать слезы. Кто как не родные мама и папа сделают детское сердце закаленным. Обязательно надо научить ребенка обижаться и жить с обидой в душе.
  3. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем его бить… бить ремнем, ладошкой, палкой, наконец. А что? Сдачи он не даст, лишь скрючится от боли, а когда боль пройдет, он сразу же возьмется за ум и все быстро напишет/прочитает/порешает.

Как родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.

Вот примерно какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:


Знает ли эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.

Дорогие родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу жизни. Наши дочки и сыночки - это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?

А знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.

Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как помочь ему?

«Пока с ребенком делали уроки,

все соседи выучили таблицу умножения,

а собака может пересказать повесть.»

Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:

  1. Перестаньте все делать за него: пусть он/она сам(-а) достает учебники из портфеля, выполняет посильные задания без посторонней помощи.
  2. Помогайте ему лишь тогда, когда уверены, что задача ребенку не под силу.
  3. Приучайте доводить начатые дела до конца. Не приступайте ко второму предмету до тех пор, пока не сделает первый.
  4. Хвалите родное чадо как можно чаще. Хвалите даже в том случае, если домашнее задание сделано не совсем идеально. Подарите сыну/дочке уверенность. Ваша похвала будет лучшей наградой за старания.
  5. Чаще произносите такие фразы, как «ты это сможешь», «я верю в тебя», «если постараешься, ты … (решишь пример, напишешь без ошибок, хорошо выполнишь задание)», «у тебя обязательно все получится».
  6. Не навредите своей любовью и гиперопекой. Выбрали хорошую школу, лучшего учителя, купили школьные принадлежности и одежду? Вот на этом и остановитесь! Не надо делать за ребенка его дела: усаживать за уроки, собирать портфель, читать ему задания, решать за него задачи и т.д. Если все это делаете, не удивляйтесь тому, что ваш школьник/ваша школьница начнет вами манипулировать, а учителю будет говорить: «папа не сделал», «мама не положила», «бабушка забыла». Позвольте сыну или дочке чувствовать ответственность за выполнение домашнего задания или любого иного дела.
  7. Будьте терпеливы. Не подгоняйте. Уж тем более, не кричите. Когда захочется повысить голос, вспомните вот какую ситуацию: представьте, у вас на плите жарится картошка, она жарится-жарится и вдруг начинает подгорать, (Что вы будете делать?), вы же не будете орать на подгорающее блюдо, а спокойно снимете сковороду с плиты или уменьшите огонь (Правда?).
  8. Давайте советы, подсказки, но не решайте за ребенка, что и как ему сделать. Используйте фразы: «Попробуй сделать так…», «Наверное, ты торопился…», «Быть может, ты не заметил…».
  9. Развивайте интерес к учебе. Будьте чуточку не как все. Будьте креативны в своем подходе к выполнению домашнего задания. К примеру, можно устроить квест, совместить настольную игру с уроками (сделали математику - прошли один уровень, прочитали рассказ - прошли второй уровень и т.д.), можно сделать дополнительные пособия, с которыми вашему ребенку будет реально интересно возиться (допустим, у меня сын любит учить словарные слова, составляя их из вырезанных букв, или мы выполняем тесты онлайн), можно придумать мини-призы за хорошо выполненное домашнее задание, за отличное настроение, старание и пр. Вариантов разнообразить учебный процесс в домашних условиях бесконечно много. Делитесь ими в комментариях.
  10. Никогда не говорите об учителе плохо. Он - пример для подражания. Да, нам повезло с учителем. Наша Нина Николаевна - педагог от Бога. Дети ее обожают, родители ценят и уважают. Если у вас не такой учитель, можно перевести ребенка в другой класс. Но ни в коем случае никогда не говорите плохо об учителе. Это… как если бы вы сказали сыну/дочери, что у него/нее плохой отец или непутевая мать. К чему бы это привело? Верно, к серьезной психологической травме.
  11. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми. Зачем топтать их и так хрупкую самооценку? Они у нас уникальные!
  12. Не старайтесь реализовать через ребенка свои мечты, собственные амбиции. Это, как минимум, глупо. Как максимум, подобное желание чревато страшными последствиями. Помните, ребенок - это отдельная личность, он проходит свой путь, а ваш вы уж как-то сами проходите дальше. Детки чувствуют, когда не оправдывают ожидания своих родителей, они очень болезненно это переживают, а соответственно, теряют интерес к учебе, становятся беспокойными, капризными и неусидчивыми.

Поверьте, при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний. Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.

От себя еще добавлю: у ребенка должна быть и понимание того, зачем ему делать уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.

Ребенок не хочет делать уроки (видео «Что советует психолог, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно»):


Как делать уроки с ребенком без криков и наказаний: личный пример

Давайте я расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд, сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы, контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать? Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А программа, как уже говорила, сложная.

Как мы делаем уроки с ребенком без криков и наказаний:

  • После школы у сына есть час времени для себя. Да, это всего лишь час, но что поделать… Он или смотрит мультик, или гуляет на улице, или собирает свое бесконечное лего.
  • Садится делать уроки в 19:30. Мы договорились, что в это время он уже за своим столом раскладывает учебники. К слову, у нас всегда идеальный порядок на его столе: ничего лишнего, лежат лишь книги, тетради по тому предмету, который он делает.
  • На уроки у нас уходит в среднем 1,5-2 часа. Меньше можно, больше нельзя). Но это время он реально делает уроки, а не кушает яблочки, не бегает к телевизору, не рисует посторонние рисунки и пр. Не успел – будь готов получить двойку. Как правило, успевает). Если не успевает, просит дать ему еще несколько минут. Таким образом, ребенок самостоятельно делает уроки до 21:00-21:30. Я лишь время от времени подглядываю и помогаю в действительно сложных вопросах. Портфель собирает, конечно, сам. Было такое, что пару раз забывал тетради, ему становилось неловко в школе, теперь собирает все более тщательно. Не скрою, время от времени я перепроверяю портфель. И если вижу, что что-то не положил, спрашиваю: «Сыночек, ты уверен, что ничего не забыл положить в портфель?»).
  • Если справился быстрее (а это для него серьезный стимул), он может еще позаниматься чем-то своим. Если не справился, моется, чистит зубки и спать.
  • Утром у него есть 3 часа для своих желаний. Параллельно он старается помогать по дому (это приятно).
  • С 10:00 до 11:00 у нас разные дополнительные обучающие занятия.
  • С 11:30 до 12:30 у него снова есть время для себя. Потом уже обед и сборы в школу. Плюс мы повторяем стихи, песни, которые учили вчера.
  • Да, в выходные один день он вообще ничего не делает из уроков, а во второй день старается делать домашнее задание по тем предметам, которые будут во вторник, среду, четверг, пятницу. Их не так много). Кстати, уроки на понедельник он делает, как правило, в пятницу.

Вот по такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и грустный родной школьник.

Когда сын ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания, она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки, пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку, почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать, чтобы у него было это желание…

Помню, как бабушка платила деньги моим младшим братьям за то, чтобы они ходили в музыкальную школу. Больше всего денег доставалось младшему, он бросил обучение через месяц, средний продержался чуть больше. Я же закончила музыкальную школу, потому что мне никто ничего не платил:) . Поэтому своему ребенку за оценки деньги не плачу, но, понятное дело, стимулирую к достижению максимально возможного результата. К примеру, эту четверть он закончил прекрасно - как и планировали (мечтали, хотели), за что был вознагражден игрушкой своей мечты (лего Nexo Knights ), плюс ко всему, мы сразу поехали отмечать победу в торгово-развлекательный центр (это был потрясающий день). К слову, у нас всегда есть выбор между наградой: за лучший и получившийся результат. То есть, я придерживаюсь стратегии « win - win », где нет проигравших.

Как-то шли с парка (ходили собирать листья для поделки «Шляпка осени»), и у нас случайно состоялся вот такой диалог:

Мама, а почему ты не любишь 4-ки?

Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?! Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?

Но четверки же тоже относятся к хорошим оценкам!

Относятся. А когда мы ходим по магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)

Мы оба рассмеялись, но каждый сделал свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между родителями и малышами существуют! Правда?

Берегите детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.

С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =