Почему нельзя ставить прививки. При проведении вакцинации. Полезное видео о прививках для новорожденных

Как вы относитесь к прививкам? Делали ли ребёнку прививки?

У меня дочь 1992. До 7 месяцев нормальное развитие, поползла. Все хорошо. До прививки . Через полгода диагноз ДЦП с предродовым развитием. КАКОГО ХРЕНА. Сейчас даже не ползает. Шлите лесом эту НЕнародную медицину. Надеюсь не опоздал с предрассудками.

В документе четко указано, что, принимая решение о задержке или отказе от вакцин, родители берут на себя «важную ответственность, которая может поставить здоровье своих детей и даже жизнь под угрозу». Каждый раз, когда невакцинированный ребенок болен, в машине скорой помощи посещает больницу или клинику, родители должны сообщить медицинскому персоналу, что ребенок не получил всех вакцин, рекомендованных для их возраста.

Это важно, так как персонал здравоохранения может недооценивать риск принятия определенных решений, если они предполагают, что ребенок обновляется с их иммунизацией. Это также позволяет больницам принимать меры предосторожности, чтобы защитить других от инфекционных заболеваний.

Моя позиция по прививкам такова:

"Большинство прививок в большинстве случаев могут быть неоправданно опасны и нежелательны для ребёнка, и есть серьезнейшие причины, чтобы от них отказаться ".

Вот так, не более но и не менее. Ребёнку я прививок не делал, и не буду делать.

Человеку, отказывающемуся от прививок, обязательно сразу же навешивают клеймо оголтелого сектанта, безумца, рискующего жизнью детей; параноика, верящего в теорию заговора злых врачей... Знаете, я безумно устал по этому поводу. Устал общаться с тупыми и неграмотными людьми, вы только не обижайтесь. Я по образованию биолог, и у нас был курс иммунологии; плюс к этому уже позднее я прочитал немало книг по иммунологии, и специальных материалов, и продолжаю их читать поныне. Как ни крути, а я худо-бедно разбираюсь в вопросе, уж на уровне основных понятий и специальной терминологии – несомненно. И должен вам сказать, что иммунология – это один из интереснейших, и в то же время, сложнейших разделов биологии. Люди же, с которыми иногда приходится вступать в дискуссию по вопросам прививок – в 99% случаев "разбираются" в вопросе на уровне нескольких постулатов:

Если вспышка заболеваний, предотвращаемых вакцинацией, может произойти, возможно, не слишком поздно прививать ребенка. Врач ребенка сможет посоветовать. Однако некоторые вакцины требуют времени, чтобы стать эффективными, поэтому, конечно, лучше всего иметь вакцины вовремя, чтобы ребенок был защищен в случае вспышки.

Эксперты в Австралии также разработали материалы, которые помогут родителям принимать решения о вакцинах. Попробуйте это, проведет вас через последствия вакцинации, а не вакцинации против кори, эпидемического паротита и краснухи. В приведенном выше видео Джули Лиаск из Университета Сиднея объясняет, как этот простой простой инструмент не может дать родителям обоснованные решения - каким бы это ни было решение.

  1. Прививки – это единственное средство спасти детей от страшных болезней; привитому ребёнку болезни не страшны; непривитый ребёнок от болезней умрет;
  2. Непривитый ребёнок – опасен для привитых детей; его нельзя пускать с привитыми детьми в коллектив; (пытаетесь понять, как этот пункт согласуется с предыдущим? где тут логика? не пытайтесь, бесполезно).
  3. Все прививки полностью безопасны для детей, не несут им ни малейшей угрозы;
  4. Все врачи и фармацевты полностью компетентны, безукоризненно правдивы, абсолютно благонамеренны по отношению к детям;
  5. (как вывод из предыдущих): Тот, кто отказывается от прививок – а) параноик, согласно п.3 и 4; б) враг собственным детям, согласно п.1; в) враг и всем окружающим детям тоже, согласно п.2 (этот пункт особенно интересен, так как выводит вопрос за рамки "его личного дела").

Постулаты эти, как и любые догматические утверждения, совершенно не подвергаются никакому сомнению, не нуждаются в проверке, не поколебимы никакими фактами и рассуждениями. Разговаривать с такими людьми о прививках – совершенно бессмысленное занятие. Поэтому, если у вас знания о прививках – в рамках вышеприведенных постулатов – прошу вас, закройте этот материал, не читайте его дальше. Он предназначен для людей, которые ещё не утеряли полностью способности к разумному, логическому, и непредвзятому мышлению, и которым интересно выяснить, как дела обстоят в реальности, на самом деле, а не защитить свои мнения, без разницы правильные они или нет.

Д-р Леаск также разработал материал, помогающий медицинским работникам взаимодействовать с родителями, которые в разной степени сомневаются в вакцинации. Если у вас есть сомнения относительно программы иммунизации, обратитесь к врачу. И если вы решите отказаться от вакцин от имени своего ребенка, убедитесь, что вы знаете о последствиях.

Если вы не прививаете своих детей, вы эгоистичны. Вы можете ненавидеть меня за это, и это справедливо. Но зачем доверять профессиональным ученым? Знаете ли вы, что произойдет, если ваш ребенок заразит одно из этих заболеваний? Все остальные дети, которые не были вакцинированы, также подвергаются этим инфекционным, инфекционным, угрожающим жизни заболеваниям. Другими словами, ваше решение не вакцинировать своего ребенка может навредить другим.

Когда у нас замаячило рождение ребёнка, я очень тщательно стал готовиться к этому по множеству вопросов, в том числе и по вопросу прививок. Перелопатив и подвергнув детальному анализу множество материалов, и антипрививочных, и пропрививочных, и нейтрально-академических, я пришел к определенным выводам. Вот они:

  1. Вопрос о необходимости и полезности прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы против того, что они вообще нужны; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки, которые делаются – нужны и полезны";
  2. Вопрос о безвредности и отсутствии угроз от прививок – очень и очень сложный, нуждающийся в специальном рассмотрении и анализе по каждой прививке в отдельности; по большинству прививок есть серьезные аргументы, говорящие о реальной, неиллюзорной опасности для здоровья прививаемого ребёнка; ОДНОЗНАЧНО этот вопрос НЕ выглядит как "все прививки которые делаются – вполне безопасны для ребёнка".
  3. Официальная медицина настаивает на безоговорочной нужности и полной безопасности всех прививок; при этом, вступая в противоречие с информацией, приводящей к выводам в пунктах 1 и 2 – она демонстрирует отсутствие всякой серьезной аргументации в пользу своих утверждений; напротив, она однозначно демонстрирует широкое использование психологических манипуляций, давления, запугивания, заведомой прямой лжи, замалчивания реальных фактов.
  4. Подобное поведение официальной медицины отнюдь не носит характер "теории заговора", а является полностью объяснимым с позиций, во-первых, тотальной коррумпированности медицинских работников и чиновников, создавших условия сильной материальной заинтересованности в результатах вакцинации и полной безответственности за любые последствия вакцинации; во-вторых – общей деградации общественного института медицины как с научно-практической, так и с морально-нравственной стороны, и фактического отношения людей и медиков к медицинским вопросам, как к вопросам религиозным – т.е. не нуждающимся в подтверждениях или доказательствах. Вообще, вопросы нынешнего положения в медицине – нуждаются в отдельном рассмотрении; дело там плохо глобально, а не только в педиатрии.
  5. Для того, чтобы прийти к вышеприведенным выводам, полностью достаточно беспристрастного анализа открытой информации, включая про-прививочную и официальную; при этом специалистом по иммунологии быть не обязательно, достаточно общей образованности, общего здравого смысла и владения логикой. Более же детальный анализ информации, с углублением в узко-специальные биологические и иммунологические вопросы, обычно показывает, что аргументация в пользу воздержания от прививок – ещё более основательна и сильна. В частности, практически неоспорима аргументация того тезиса, что прививка – это грубое вмешательство в иммунную систему, хоть и дающее, возможно, устойчивость к конкретной болезни, но наносящее сильный удар по иммунитету в целом.

(На этом месте ещё одно маленькое отступление в сторону от медицины к политике и психологии. У людей принято верить, что власти и вообще любые вышестоящие инстанции изначально относятся к ним благожелательно, несут, так сказать, добро, заботятся обо всем народе в целом. И, несмотря на мелкие поводы быть недовольным властью, людям трудно даже теоретически воспринять концепцию, что власть может быть враждебна народу. Чисто психологически проще эту концепцию отвергать, так как она очень неприятна. Власти иногда приходится так или иначе подчиняться; ну а одно дело подчиняться отцу семейства, пусть и очень суровому – чувствуешь себя угнетаемым, но защищенным; другое дело подчиняться однозначному врагу: чувствуешь себя рабом, которому грозит смерть. Поэтому люди часто склонны отвергать без рассуждений какие-либо утверждения о том, что власти делают какие-то вещи, заведомо враждебные к народу и лично к тебе. Хотя в настоящее время простейший анализ действительности показывает, что ничем иным происходящее объяснить нельзя.

Итак, вы хотите, чтобы правительство волшебным образом предотвратило вспышки и защитило нас всех от болезней, но вы отказываетесь защищать своих детей от смертельных, предотвратимых болезней? Вы не возьмете свою семью в Африку, опасаясь, что они могут «поймать Эболу», но вы оставите своего ребенка незащищенным здесь, в Америке, где?

Слава богу, головные боли не заразительны. Она призывает всех своих пациентов вакцинировать своих детей, объясняя это тем, что. В целом мы знаем, что вакцины безопасны, а вакцины предотвращают заболевания. Во время вспышек, таких как нынешняя вспышка кори, младенцы и дети с подавленной иммунной системой чрезвычайно уязвимы для того, чтобы не только заразиться болезнью, но и иметь более серьезные осложнения от этой болезни.

В наших странах власти представляют из себя по сути оккупационную администрацию, которая действует во благо не народа, а зарубежных оккупантов. В интересы которых входит, помимо прочего, и планомерное сокращение населения "мирным путем". Простейшие, невооруженным глазом видимые мощные направления влияния в этом ключе – это стимулирование алкоголизма, курения, наркомании, и информационное воздействие, направленное на снижение рождаемости. Помимо этих крупных, есть и десятки более мелких, приносящих свои плоды, действий власти против народа (разрушение образования, общественной морали, семейных ценностей, нормального здравоохранения, и т.д.), но это не тема данной статьи. Так вот, исходя из этого, я считаю крайне важным правильное психологическое отношения по отношению к любым действиям, любым инициативам власти. Мы не знаем и не можем знать всех их тайных мыслей и желаний. Однако, если мы считаем, что власти в принципе благожелательны к народу – то тогда следует всем их инициативам доверять. А если мы считаем что власти в принципе враждебны народу – то следует все их инициативы изначально воспринимать скептически, относиться к ним как к враждебным, пока не доказано обратное. Как я уже говорил, психологически это непросто. Однако нужна же и какая-то ответственность перед своими детьми. Считать, что свой психологический комфорт важнее чем их жизнь и здоровье – это как-то не вполне по-взрослому.

Вакцины предотвратили более 6 миллионов смертей в год во всем мире - это 6 миллионов детей, которые, возможно, были мертвы, но которые все еще живы из-за решения родителя о вакцинации. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был одним из 6 миллионов детей, чья жизнь была спасена, это ваш выбор, но прежде чем принимать решение, поймите, что последствия выбора не вакцинации вашего ребенка могут иметь катастрофические и разрушительные последствия последствия для всех нас.

Если это вас не беспокоит, то да, вы эгоистичны. Все чаще исследуется опыт и восприятие родителей, которые отказываются от вакцинации. Однако опыт клиницистов, которые сталкиваются с этими родителями в ходе своей работы, на сегодняшний день мало внимания уделяет. Это исследование было направлено на понимание проблем и стратегий, используемых врачами общей практики и иммунизацией медсестер, которые сталкиваются с родителями, которые предпочитают не вакцинировать своих детей.

Так вот, зная и видя как наплевательски относятся власти к здоровью народа, и злонамеренно его разрушают – мне что-то никак не верится, что давление, которое они постоянно оказывают в сторону прививок – расширение списка прививок, увеличение поголовности охвата прививаемых, возникающие неизвестно откуда прививки от птичьего гриппа, свиного кашля, атипичной диареи и прочей неведомой японской хреновины – что всё это давление власти осуществляют в порыве заботы о благе народа. А противоположные предположения приходят легко)

Поставщики первичной медико-санитарной помощи были набраны из регионов, зарегистрированных в Регистре австралийской детской иммунизации, которые имеют более высокие, чем национальные средние показатели зарегистрированного возражения против вакцинации детей. Интервью началось с изучения опыта поставщиков с родителями, которые принимают, не решаются и отказываются от вакцинации. Участников спрашивали конкретно о том, как они решали любые трудности, с которыми они сталкивались при их взаимодействии.

Тематический анализ сосредоточился на встречах с родителями - проблемах и стратегиях. Пропагандистское чувство профессиональной идентичности, поскольку защитники здоровья и эксперты столкнулись с конфликтами в своих столкновениях с родителями, которые возражают против вакцины. Провайдеры были недовольны, когда такие консультации привели к «терапевтическому контрольно-пропускному пункту», в результате которого связь между провайдером и родителем прекратилась. Были смешанные взгляды на то, что их попросили подписать формы, освобождающие родителей от вакцинации своих детей.

(заканчивая о прививках, хочу сказать, что я намеренно не касался обсуждения конкретных вопросов аргументации против прививок. Потому что это уже давно сделали до меня, неоднократно, качественно и в полном объеме; зачем делать реферат, если можно почитать первоисточники.)

Виктор Сергиенко

Прививка, или вакцинация – искусственный метод повышения иммунитета, предполагающий введение в организм антигенов возбудителей болезни, с целью увеличения его устойчивости к инфицированию. Применение этого метода стимулирует производство антител самим организмом. Более эффективны препараты, произведенные на основе ослабленных, но живых микроорганизмов, чем изготовленные из инактивированного материала. Первые две прививки новорожденным ставят еще в роддоме.

Они варьировались от убеждения, что заполнение форм, вознагражденных родителями за несоответствие, может рассматриваться как положительная возможность для участия. Многие поставщики медицинских услуг находят консультации с оспаривающими вакцины родителями, а некоторые, особенно более опытные поставщики, используют успешные стратегии для решения этой проблемы. Поставщики первичной медико-санитарной помощи, особенно младшие, могли бы воспользоваться дополнительными коммуникационными рекомендациями для улучшения результатов и повышения эффективности их взаимодействия с такими родителями.

Несмотря на очевидную пользу, растет количество отказов от прививок. Сегодня, как никогда, актуален вопрос: «Делать ли в роддоме прививки новорожденным?». Доступность информации позволяет родителям узнать не только о положительных результатах вакцинации, но и возможных осложнениях.

Перечень прививок для детей периода новорожденности (28 дней), как и для всех последующих возрастов, регулируется федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и федеральным законом «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». Все эти документы не запрещают родителям (либо опекунам) выступать против вакцинации и отказываться от прививок.

Ключевые слова: Вакцинация, Иимунизация, Связь, Вакцина-нерешительность, Консультация, Поставщик первичной медико-санитарной помощи. Специалисты по первичной медико-санитарной помощи сталкиваются с различными проблемами при предоставлении вакцин детям. Эти поставщики должны постоянно обновляться со все более сложными графиками вакцинации; управлять занятыми графиками клиник; успокаивающее страдание от боли при инъекции; и адресовать родительскую амбивалентность или даже противодействие вакцинации.

В то время как 92% детей, живущих в Австралии, полностью вакцинированы, существует постоянная группа, которая оценивается в 3%, которая полностью отказывается от выбора или откладывает вакцинацию. Исключения из этого требования были доступны на основании медицинских противопоказаний или личных убеждений. Эти исключения были предоставлены, если родители предоставили форму, подписанную ими самим и поставщиком вакцинации.

Для того чтобы новорожденному ребенку не ставили прививку в роддоме, необходимо до приезда в роддом подготовить 2 экземпляра заявления об отказе от биологических проб и вакцин. Оно заполняется по форме, внизу обязательна дата и подпись заявителя. При поступлении в роддом документ предъявляется главному врачу. Важно проследить за тем, чтобы на оба экземпляра были поставлены печати и подписи, факт из приема был отображен в журнале входящей документации.

Масштабы проблемы, предлагаемой поставщикам вакцинации родителями, которые отказываются от вакцинации для своих детей, подтверждается собственными наблюдениями поставщиков о том, что эти консультации часто вырождаются в состязательные встречи, хотя они знают, что общение с родителями таким образом почти всегда бесплодное.

Результаты, представленные здесь, являются подмножеством большего исследования, которое также искало отзывы поставщиков о применении Рамочной программы вакцинации. Это исследование является частью многопрофильного исследования предполагаемой информации о вакцинации и коммуникационной поддержки, о которой сообщают родители и поставщики первичной медико-санитарной помощи. Результаты этого расследования будут способствовать разработке пакета коммуникационных и информационных ресурсов и стратегий, направленных на то, чтобы помочь поставщикам медицинских услуг активно и позитивно реагировать на отказ вакцины и нерешительность в первичной медико-санитарной помощи.

Затем одно заявление прикрепляется в медицинскую карту, второе – остается на руках у роженицы. Чтобы избежать проблем, стоит в устной форме предупредить медицинский персонал об отказе и наличии заявления, которое по случайности может быть не замечено.

В действующем законодательстве не отмечено никаких последствий для родителей при отказе делать вакцинацию. Поэтому заявление будущей матери не может послужить причиной для более длительного, чем рекомендовано врачами, пребывания в роддоме. Требование дополнительных справок и документов, помимо заявления об отказе, незаконно. Нет необходимости пояснять и аргументировать свое решение.

Были также опрошены еще два провайдера, основанные за пределами этих областей, и которые выразили заинтересованность в участии в исследовании через социальные сети. Несмотря на то, что опыт поставщиков с родителями, принимающими вакцинацию, был изучен, в этом документе основное внимание уделяется их опыту с самой маленькой, но наиболее сложной группой родителей; тех, кто не желает или еще не готов вакцинировать своих детей.

Этическое одобрение для исследования было предоставлено Комитетом по этике исследований человека Университета Сиднея. Поставщики первичной медико-санитарной помощи были набраны для участия в исследовании с использованием смешанной стратегии набора персонала, которая объединяла целенаправленную выборку и выборку интенсивности.

Если не удается решить проблему мирным путем, права матери и ребенка нарушаются, следует написать заявление на имя руководителя медицинского учреждения, второй его экземпляр – в прокуратуру района, третий – оставить на руках.

В этом документе должно быть полное описание ситуации: давление со стороны персонала, отказ в выписке и т. п., а также указанны контактные данные заявителя. В прокуратуру заявление направляется заказным письмом с уведомлением о получении. Если главврач выступает против официального оформления жалобы и отказывается подписывать документ, нужно тоже отправить почтой.

Врачам общей практики, практикующим медсестрам и общинным медсестрам было предложено связаться с исследовательской группой, если они были заинтересованы в участии в исследовании. В сельском регионе исследователь следовал письменным приглашениям с лицом к лицу, чтобы предоставить дополнительную информацию об исследовании. Провайдеры, которые проявили интерес к участию, затем связались по телефону или электронной почте, чтобы назначить собеседование.

Все респонденты были опрошены в начальном транше интервью. Первоначальный анализ сообщил о втором, целенаправленном раунде найма, чтобы обеспечить широкий диапазон типов поставщиков иммунизации. Набор персонала прекратился, когда исследовательская группа оценила тематическую насыщенность.

После выписки из роддома аналогичную процедуру отказа делают в детской поликлинике по месту жительства. После подачи заявления ответственность за здоровье ребенка в отношении заболеваний, против которых проводится вакцинация, несут родители. Исходя из нормативных актов ребенка, не получившего прививку, могут ограничить в посещении детского учреждения в период эпидемий или при объявлении карантина.

Интервью проводились четырьмя обученными исследователями, все из которых имели предшествующий опыт проведения исследовательских интервью, и ни у кого из них не было прежних отношений с респондентами. Были сделаны цифровые аудиозаписи, и были сделаны короткие дополнительные полевые заметки. Чтобы сохранить преданность, старший автор обучил всех интервьюеров, слушал первоначальные собеседования и предлагал отзывы или дополнительные инструкции по мере необходимости. Интервьюеры модерировали свои стратегии сбора данных, слушая образцы аудиофайлов друг друга, определяя отклонения, обсуждая и внося небольшие изменения в свои стратегии по мере необходимости.

Перечень прививок для новорожденных

Какие прививки в роддоме делают новорожденным? Этот список небольшой:

Вакцина изготовлена из ослабленных бактерий, ее делают внутрикожно. При отсутствии противопоказаний первая прививка ставится с 3 по 7 день жизни ребенка, как правило, это происходит в роддоме. Ее действие направлено на развитие иммунитета, защиту организма от перехода «спящей» инфекции в заболевание, а также против развития тяжелых форм туберкулеза.

Интервьюеры представились, описав свои роли в университете и их интерес к исследованиям в области вакцинации, при наборе и до начала собеседований. У каждого участника было интервью только один раз, а интервью длились около часа. Участникам была предоставлена ​​возможность проверить свои стенограммы, но никто не принял приглашение. Цифровые аудиофайлы были загружены на безопасный сервер, где они были транскрибированы коммерческой службой транскрипции и удалены с удаленных устройств.

Приспосабливаясь к проблемам, с которыми сталкиваются родители, которые отказываются от вакцин, некоторые поставщики сообщили о разработке различных форм ответа. Они полагали, что это обеспечит будущие возможности для участия и позволит свести к минимуму возможность причинения вреда ребенку. Иногда это включало предложение альтернативного графика вакцинации.


Прививка впервые ставится в течение 12 часов после рождения, ее делают внутримышечно. По стандартной схеме ревакцинация производится дважды: через 1 месяц и через полгода. Вакцина представляет собой «дрожжевой» рекомбинантный препарат.

В основе технологии производства – вживление гена синтезирующего часть вируса гепатита B в пекарские дрожжи. Размножение дрожжей приводит к размножению антигена, который потом отчищается и тестируется на стерильность. Введенная вакцина против гепатита B провоцирует выработку антител, обеспечивающих невосприимчивость к заболеванию.

Общие противопоказания для вакцинации новорожденных

К общим противопоказаниям относятся:

  1. Недоношенность. Вакцины не вводятся, если масса тела ребенка меньше 2300 гр.
  2. Гнойно-септические кожные воспаления. Прививка может быть поставлена через месяц после полного выздоровления.
  3. Внутриутробное инфекционное заражение, сепсис. Вакцинация – через полгода после выздоровления.
  4. Острые заболевания. Прививание возможно через месяц после выздоровления.
  5. Гемолитическая болезнь . Вакцина вводится через полгода, при условии, что отсутствует анемия.
  6. ППЦНС с выраженными проявлениями. Вакцинация – через полгода после выздоровления по разрешению невропатолога.
  7. Ферментопатии. Полное противопоказание.
  8. Иммунодефицитные состояния. Полное противопоказание.
  9. Генерализованная инфекция БЦЖ, обнаруженная у сиблингов.

Количество противопоказаний постоянно изменяется, чаще – в сторону уменьшения, так как вакцины становятся более совершенными. Вакцинация – достаточно надежный метод защиты ребенка от инфекций. Все препараты на территории РФ делают под строгим контролем, они проходят клинические испытания для подтверждения эффективности и безопасности.

Общие реакции на прививку: нормальные и ненормальные

Несмотря на надежность вакцинации, побочные эффекты часто неизбежны, потому что ребенок болеет облегченной формой заболевания. Но далеко не все реакции на прививку представляют опасность. Формирование стойкого иммунитета – положительная реакция, которая больше всего ожидаема. Она защищает организм от инфекций и их последствий.


Негативные реакции на вакцинацию представлены осложнениями и прививочными реакциями. Риск осложнения после прививки такой же, как и после первичного приема любого лекарства. Кроме того, последствия инфекционных заболеваний, такие как смерть и инвалидность, более опасны и возникают чаще, чем осложнения после введения вакцины.

Общие реакции на прививку представлены следующими симптомами:

  • повышение температуры тела. Слабые реакции – до 37,5 ºС; средние — 37,6-38,5ºС, сильные – от 38,5ºС;
  • фебрильные судороги – подергивания конечностей в связи с реакцией ЦНС на повышение температуры. Появляются в течение 24 часов после процедуры;
  • афебрильные судороги – подергивания конечностей при нормальной температуре тела. Указывают на наличие неврологического заболевания, необходим осмотр невропатолога;
  • нарушения сна и аппетита;
  • ухудшение общего самочувствия;
  • головная боль;
  • боль в животе, в суставах и мышцах;
  • тошнота и рвота.

Все эти симптомы длятся максимум первые 3 суток после прививки. Выраженность общих реакций зависит от того, какие именно вакцины были введены и от индивидуальных особенностей организма ребенка.

Первая помощь при проявлении общих прививочных реакций сводится к устранению симптомов. При повышенной температуре тела (более 38 ºС) необходимо делать обтирания влажным полотенцем, дать ребенку жаропонижающие средства: парацетамол, панадол, нурофен. После нормализации температуры общее состояние сразу улучшается: проходят болевые ощущения, тошнота и рвота. Если жаропонижающие лекарства не помогают нужно вызвать бригаду скорой помощи.

Профилактика осложнений

При тщательной подготовке к вакцинации, а также при правильном поведении во время процедуры и после нее, можно минимизировать риск развития осложнений и нежелательных реакций.


Перед тем как поставить прививку необходимо:

  • сдать анализы мочи и крови для общей оценки состояния здоровья;
  • проконсультироваться с невропатологом и аллергологом, получить их заключение;
  • проверить наличие в домашней аптечке детских жаропонижающих средств;
  • не давать ребенку незнакомую пищу перед процедурой;
  • в течение двух дней до вакцинации принимать противоаллергические препараты;
  • на процедуру взять с собой прививочный сертификат, пеленку и любимую игрушку ребенка;
  • выходя из дома измерить температуру тела ребенка, недопустимо ее повышение более 37 o С.

При проведении вакцинации:

  • проверить название вакцины, производителя, срок годности;
  • пройти осмотр и консультацию у педиатра перед тем, как зайти в прививочный кабинет. Он должен оценить общее состояние ребенка, измерить температуру, прослушать легкие, осмотреть горло;
  • не волноваться, не суетиться – эти состояния быстро передадутся ребенку, настроят его против процедуры;
  • позволить ребенку проплакаться, затем прижать к себе, покачать – делать то, что его успокаивает.

Когда «самое страшное» позади:

  • остаться в поликлинике на полчаса после прививки, даже если вас забыли об этом предупредить;
  • при повышении температуры – снять с ребенка одежду, обтереть мокрой пеленкой комнатной температуры;
  • не злоупотреблять жаропонижающими препаратами, следить за дозировкой;
  • не использовать аспирин до 5 лет;
  • не купать ребенка и не гулять в день вакцинации;
  • менять рацион можно только через 3 суток после прививки.

Для того чтобы решить, делать ли прививки новорожденным нужно взвесить все «за» и «против». В любом случае выбор остается за родителями. Но нужно помнить, что в случае отказа от вакцинации вся ответственность будет лежать на них.

На сегодняшний день доступ к информации позволяет всесторонне изучить проблему и принять правильное решение. Задача врача в этой ситуации – рассказать как о возможных последствиях отказа, о том, какие могут быть осложнения после процедуры, не оказывая при этом давления и не склоняя к определенному решению.

Полезное видео о прививках для новорожденных

Мне нравится!