Проверь своего ребёнка! химия. Кальций имеет химическую связь

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 8 класс

Задание 1. ТЕСТ Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый ответ)

  1. Какой элемент назван в честь нашей планеты Земля:

1. Со - кобальт 2. Те - теллур 3. Sе - селен 4. U - уран

  1. Самый активный металл щелочной, имя свое делит он со страной

1.германий 2. полоний 3. рутений 4. франций

  1. К чистым веществам относится 1) растительное масло 2) дистиллированная вода 3) воздух 4) молоко 4. Является веществом:

1) алюминиевая ложка;2) золотая монета;3) пластмассовый стакан; 4) медь.

5. Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие компонентов по:

1) цвету 2) магнитным свойствам 3) плотности 4) размеру молекул

6 . В каком из соединений относительная молекулярная масса первого вещества больше относительной атомной массы второго вещества

1)H 2 SO 4 и H 3 PO 4 2) CO 2 и C 3 H 8 3) Fe(OH) 2 и Na 2 O 4) SO 2 и Cu 2 S

7.Массовая доля кислорода Na 2 CO 3 равна

  1. 1) 11% 2) 24% 3) 43% 4) 45%

Задание 2. Вопросы «ЭРУДИТ»

1. Даны элементы: C, S, Si. Выберите «лишний» элемент. Ответ обоснуйте. (2 балла)

2 . Составьте формулы веществ, состоящих из: а) одного атома азота и одного атома кислорода; б) двух атомов азота и одного атома кислорода; в) одного атома азота и двух атомов кислорода. Определите, какое из этих веществ имеет наибольшую относительную молекулярную массу. (3 балла)

3.Юный химик составил список химических явлений, которые можно наблюдать на кухне:

А) гашение соды уксусом при приготовлении теста;

Б) растворение сахара в воде;

В) прокисание молока;

Г) брожение сока;

Д) плавание сливочного масла на горячей сковородке;

Е) заваривание чая;

Ж) засахаривание варенья. Однако он включил в список физические явления. Укажите их. (3 баллов)

4 . Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь. Предложите план разделения этих веществ.

Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси?( 6 баллов )

5.На столе стоит чашка с блюдцем. Все атомы, составляющие чашку, переместили в буфет. Что осталось на столе? (1 балл)

Задание3. Кроссворд

1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона.

Всего-33 балла

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс

1. Тест-7 баллов

1.Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

1) 3 2) 4 3) 7 4) 6

2.Одновременно могут находиться в растворе ионы:

1) Na + , H + , Ba 2+ , OH - 3) Mg 2+ , K + , NO 3 - , SO 4 2 -

2) Fe 2+ , Na + , OH - , SO 4 2- 4) Ca 2+ , H + , CO 3 2- , Cl –

3. Одинаковое число электронов содержат частицы

1) S 0 и Cl – 2) N 3– и Р 3– 3) Al 3+ и N 3– 4) Ca 2+ и Cl 5+

4.Осадки образуются при взаимодействии иона Ba 2+ с каждым из двух ионов:

1) CO 3 2- и SO 4 2- 2) SO 4 2- и Cl - 3) SO 4 2- и NO 3 - 4)CO 3 2- и Br -

5. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?
А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус.
Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Наибольшее количество сульфат-ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль
1) сульфата натрия 2) сульфата меди(II)3) сульфата алюминия 4) сульфата кальция

7 . Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) KOH и Na
2 SO 4 2) HCl и NaOH 3) CuO и KNO 3 4) Fe 2 O 3 и HNO 3

Задание 2.Задачи

1) Школьник нашел 1 рубль и купил на него в ювелирном магазине золото. Цена золота составляет 1322 рубля за 1 г. Он решил поделить купленное золото между всеми жителями России (нас примерно 150 миллионов). По сколько атомов золота достанется каждому россиянину, если в 1г золота содержится 0,03·10 23 атомов? (3 балла)

2. На дне Чёрного моря образуется сероводород. Это результат жизнедеятельности

Сульфатвосстанавливающих бактерий. Происходящий процесс можно выразить схемой:

CH 4 + CaSO 4 = CaCO 3 + H 2 S + H 2 O.

Составьте для данного уравнения электронный баланс, укажите окислитель и

Восстановитель.(3балла)

3.Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б , справа – отравить ядовитый Д , а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать – либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует. Определите, кто такие А, Б, Д, Е? (4 балла )

4 . При больших потерях крови в кровеносные сосуды человека вливают не воду, а физиологический раствор – водный раствор хлорида натрия (поваренной соли), в котором содержание хлорида натрия составляет 0,85%. Сколько литров физиологического раствора можно приготовить из одной столовой ложки соли массой 25 г (плотность раствора равна 1,01 г/см 3 )?

(2 баллов)

5.Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме:

(4 балла.)

3. Кроссворд

Ключевым словом является название химического элемента, впервые полученного в результате ядерного синтеза.

1.Процесс, в результате которого получается вода, проявляющая все характерные для нее свойства.

2. Внешнее условие, от которого зависит растворение газов в воде.

3. Область деятельности человека, требующая большого количества чистой воды.

4. Вещество, дезинфицирующее воду, не оставляющее привкуса.

5. Способ подготовки твердых веществ к растворению, заметно ускоряющий этот процесс.

6. Метод очистки воды.

7. Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в воде примесей.

8. Металл, плотность которого меньше плотности воды.

Всего-32 балла

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 11 класс

1.Тест

1.Цис-бутен-2 и транс-бутен-2 отличаются друг от друга

1) составом 2) углеродным скелетом 3) положением двойной связи в молекуле

4) относительным расположением атомов в пространстве

2.Белый осадок образуется при взаимодействии бромной воды с

1) ацетоном 2) толуолом3) этанолом 4) фенолом

3.Верны ли следующие утверждения о свойствах спиртов?

А. Низшие спирты неограниченно смешиваются с водой.

Б. Спирты реагируют с карбоновыми кислотами, образуя сложные

эфиры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

4.В схеме превращений

C 2 H 2 CH 3 CHO CH 3 COOH

реагентами «X» и «Y» являются соответственно

1) KOH и O 2 2) CuO и Ag 2 O(NH 3 ) 3) O 2 и Cu(OH) 2 4)H 2 O(Hg 2+ ) и Cu(OH )2

5. Полимер, имеющий формулу
получают из
1) толуола
2) фенола
3) пропилбензола

4)стирола

6.Реакция замещения в бензольном ядре происходит при взаимодействии

фенола с

1) водородом 2) натрием 3) бромом 4) гидроксидом калия

7.К парниковым газам относится

1) водород 2) хлороводород 3) азот 4) углекислый газ (6 баллов)

2.Задачи

1.При сгорании вторичного амина симметричного строения образовалось 44,8 л углекислого газа, 5,6 л азота (при н.у.) и 49,5 г воды. Определите молекулярную формулу амина.(5 балла)

2. Космический корабль потерпел аварию и совершил посадку на неизвестную планету. Командир корабля поручил одному из космонавтов определить состав атмосферы. В распоряжении космонавта оказались лишь яблоко, малахитовая шкатулка, известковая вода. Он установил, что разрезанное яблоко не изменяется в атмосфере планеты, известковая вода не мутнеет, а при нагревании малахита образуется красный порошок. К какому выводу пришел космонавт и почему. (5 баллов)

3. В результате полной дегидратации предельного одноатомного спирта массой 11,1 г образовался углеводород объемом 3,36 л (в пересчете на н.у.). Установите молекулярную формулу спирта (3балла)

4.Предельный углеводород массой 0.75 г подвергли полному бромированию, полученный при этой реакции бромоводород пропустили через раствор нитрата серебра. Выпавший осадок отфильтровали, высушили и прокалили до постоянной массы, которая составила 16.2 г. Определите исходный углеводород (4 балла) 5. Напишите уравнения реакций, позволяющих выполнить следующие превращения:

СH 4 → A → C 2 H 6 → C 2 H 4 → B → CH 2 =CH-CH=CH 2 (5 баллов)

3.Кроссворд

Разгадайте кроссворд, определите выделенное ключевое слово

  1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях.
  2. Углеводороды с двумя двойными связями.
  3. Углеводороды с замкнутыми циклами.
  4. Вещества, в состав которых входят атомы «С» и «Н».
  5. Вещества, содержащие группу «- СООН».
  6. Углеводороды с одной двойной связью в молекуле.
  7. При взаимодействии аминокислот образуются…..
  8. Вещества, содержащие группу «- ОН».
  9. Производные аммиака, в молекулах которых атом(ы) «Н» заменены на радикалы.
  10. Вещества с одинаковым составом, но разным расположением атомов в молекуле.
  11. Вещества, способные вступать в реакцию гидролиза.
  12. Органические вещества с функциональной группой «- СОН». (13 баллов)

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Пособие является частью учебного комплекса по химии, основа которого учебник О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс», переработанный н соответствии с ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 8 класса О. С. Габриеляна. Предназначено для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Предмет химии. Вещества
ВАРИАНТ 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
А1. Веществом является
1) золотая монета
2) поваренная соль
3) капля воды
4) алюминиевая кастрюля
А2. Группа сложных веществ
1) кислород, крахмал, гелий, сахар
2) железо, алюминий, медь, аргон 3) сера, этиловый спирт, угарный газ, метан
4) крахмал, сахар, этиловый спирт, углекислый газ

Содержание
Предисловие.
Проверочные работы Предмет химии. Вещества.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Атомы химических элементов.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Простые вещества.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Количественные соотношения в химии.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.

Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Чистые вещества и смеси.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.

Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Расчёты по химическим формулам и уравнениям
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Теория электролитической диссоциации.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Кислоты, их классификация и свойства.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Основания, их классификация и свойства.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Оксиды.
Вариант I.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Соли.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Окислительно-восстановительные реакции.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Контрольные работы Окислительно-восстановительные реакции.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Соединения химических элементов.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Изменения, происходящие с веществами.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Растворы. Реакции ионного обмена.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.

  • Химия, 9 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А., 2013
  • ГДЗ по химии, 8 класс, 2013, к учебнику по химии за 8 класс, Габриелян О.С.
  • Химия, 11 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А., 2015
  • Химия, 10 класс, контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия, базовый уровень, 10 класс», учебное пособие, Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А., 2015

Следующие учебники и книги:

  • Химия, 11 класс, рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 11 класс, базовый уровень», Габриелян О.С., Яшукова А.В., 2014