Наказания тот кто оставляет намаз. Грех оставления намаза - намаз - каталог статей - ислам - религия мира и созидания

Передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: -пять в этом мире, -три во время смерти, -три в могиле, -три при выходе из могилы (в день воскрешения). Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире:

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания.

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут приниматься.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочестивых рабов ему не достанется. Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если, выпьет море воды, это не поможет. Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться огнём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день. Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца,а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней». Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

2) Гнев Господа.

3) Вхождение в Ад. 4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки:

1) О расточитель долга перед Аллахом!

2) О обособленный гневом Аллаха!

3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха » (имам аз-Захаби. «аль-Кабаир», стр. 38).

Этот хадис без сомнения является выдуманным и он не приводится в книгах Сунны.

Относительно данного хадиса, шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается хадиса, который относят к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о пятнадцати видах наказания за оставление молитвы, то этот хадис является ложным, как это разъяснили знатоки хадисов из числа учёных, да помилует их Аллах, как хафиз аз-Захаби в «Лисануль-мизан», хафиз Ибн Хаджар и другие». См. «аль-Бухусуль-ислямиййа» 22/39.

Шейх Ибн Баз также сказал: «Аз-Захаби, да помилует его Всевышний Аллах, ошибся, приведя его в своей книге “аль-Кабаир”, и правильно то, что у него нет основы, более того, этот хадис выдуманный». http://www.binbaz.org.sa/noor/2716

Также назвали этот хадис ложным члены постоянного комитета по фетвам КСА «аль-Ляджнату ад-даима» в фетве под № 8689. См. «Фатава аль-Ляджна» 4/468.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Этот хадис — выдуманная ложь на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» См. «Фатава аш-шейх ас-садира мин марказ ад-да’ва би-‘унайза» 1/6.

Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять своё место в Огне!» Этот хадис передал аль-Бухари 109.

Также сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто возведёт на меня ложь преднамеренно, пусть займёт свое место в Огне”». Этот хадис передали Ахмад 2/519 и Муслим 3. Хадис достоверный.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, возведение на меня лжи, не подобно возведению лжи на кого-то другого. И тот, кто возведёт на меня ложь преднамеренно, пусть займёт свое место в Огне!» Этот хадис передал Муслим 4. Хадис достоверный.

Оставление намаза – это один из самых больших грехов. Тому, кто не молится, нужно повелевать, чтобы он раскаялся и молился. Для людей, не совершающих намаз, в Аду есть особое страшное ущелье. Сам Ад просит у Аллаха защиты от этого ущелья.

Человек, отрицающий обязательность совершения намаза, впадает в неверие. Человек, который не совершает намаз, в Судный день встанет вместе с Фараоном, Каруном, Хаманом и Убайем. Вред от пропуска одного намаза для человека равен пропаже всей родни, состояния, дома и т. д.

Голова человека, пропускающего намаз, на том свете будет расщеплена большими камнями, потом восстановлена и вновь подвержена мучениям.

Можно ли оставить намаз тому, кто болен?

Если человек имеет силу и не потерял рассудок, то он не имеет права не совершать намаз ни при каких обстоятельствах, даже если он находится в реанимации, попал в аварию, уносится течением воды, находится под обвалом, в бою и т. д. Нужно совершать намаз стоя, если невозможно так, то опираясь на что-либо, сидя, лежа, если и так не получается, то кивком головы или сердцем (мысленно).

Кто обязан совершать намаз?

Совершать намаз обязаны все разумные и совершеннолетние мусульмане (мужчины, женщины).

Совершеннолетие у мужчин наступает после первого семяизвержения во сне, а у женщин наступает после первой менструации. Даже если нет этих признаков, в возрасте 14,5 лет, любой человек считается совершеннолетним.

Несовершеннолетние не обязаны молиться, но родители обязаны научить их намазу с семи лет и повелевать им, а с десяти лет в случае отказа детей, можно наказать их.

Не обладающие разумом не обязаны молиться.

Женщинам во время менструации и послеродовых выделений запрещается совершать намаз. И они не возмещают намазы, пропущенные в эти дни.

Неверующий не обязан молиться, т.е. нельзя его принуждать к этому. Но на том свете каре за невыполнение намаза подвергнут и его. Если неверующий человек принял Ислам, то ему не обязательно возмещать предыдущие намазы, а вероотступник и мусульманин, пропускавший намаз, должны возмещать все пропущенные намазы.

Расскажите о времени совершения обязательных намазов.

Для каждого из пяти обязательных намазов установлено строго определённое время его совершения.

1. Время утреннего намаза наступает с началом истинного рассвета и продолжается до начала восхода солнца.

2. Время обеденного намаза наступает, когда солнце начинает отклоняться от зенита к западу, и продолжается до начала времени предзакатного намаза.

3. Время предзакатного намаза начинается, когда длина тени вертикально установленной палки равна сумме длины палки и длины самой короткой её тени (т. е. длины её тени, когда солнце находилось в зените), и продолжается до полного захода солнца.

4. Время вечернего намаза начинается с полного захода солнца и продолжается до тех пор, пока не исчезнет зарево (красноватый отсвет заката) на западной стороне.

5. Время ночного намаза начинается с окончанием времени вечернего намаза и продолжается до начала истинного рассвета, то есть до наступления времени утреннего намаза.

Когда совершение суннат-намаза является нежелательным?

Карахат-ут-тахримом, т.е. нежелательным, близким к запретному является совершение намаза без причины в следующие периоды:

1. Когда солнце находится в зените (кроме пятничного дня).

2. После утреннего намаза до восхода солнца на высоту копья.

3. После совершения послеобеденного намаза, а также после того, как солнце приобретает желтовато-красный цвет перед его заходом и до полного его захода.

Какие намазы можно совершить в нежелательное для суннат-намазов время?

В эти периоды можно совершать намаз, совершаемый после проявления какой-либо причины. Например, суннат-намаз, совершаемый после омовения, или намаз солнечного или лунного затмения, или для моления о дожде и т. д.

В мечети аль-Харам, в Мекке (т.е. в мечети, в которой находится Кааба) также можно совершать намаз в любое время.

Возмещать пропущенный намаз можно в любое время.

«Те, которые уверовали и сердца которых нашли утешение в поминании Аллаха. А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца? Намаз – причина спасения» (Коран, сура «Гром» аят 28).

Для мусульманина является обязательным следование пяти столпам ислама: свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха; соблюдение намаза; выдача закята; пост в месяц Рамадан; совершение хаджа. О том, как важен намаз и какое наказание ждет верующих за оставление обязательного намаза, рассказал Тимергали хазрат Юлдашев в рамках ежедневной лекции на актуальные темы ислама.

Намаз – это особый вид поклонения Всевышнему, который должен совершаться в соответствии с тем, как нас научил посланник Аллаха (мир ему и благословение), в определенное время. Ислам велит совершать пять обязательных молитв: аль-Фаджр (утренний намаз), аз-Зухр (обеденный намаз), аль-Аср (предвечерний намаз), аль-Магриб (закатный намаз) и аль-Иша (ночной намаз).

Зачастую именно через чтение намаза человек не просто приходит в веру, но и открывает свое сердце Создателю. Совершение молитвы не просто успокаивает человека, а усиливает его разум, бодрит тело и прогоняет лень. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Но самое главное достоинство намаза – создание связи между человеком и Всевышним.

О том, насколько важен и ценен намаз, какова его роль в наставлении на праведный путь человека, говорится во многих аятах Священного Корана. К примеру, в суре «Паук», 45 аят, намаз назван оберегающим от мерзких поступков и предосудительного: «Читай им [Мухаммад,] то, что дано тебе через откровение в Писании, верши обрядовую молитву, ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного. А поминание Аллаха - самое главное. Аллах ведь знает о ваших деяниях». В суре «аль-А`ля», 14 и 15 аяты, намаз называется причиной спасения: «Воистину, преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз».

«(Человек создан) и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз, которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (Коран, сура «Ступени», 21-25 аяты). «Так сноси же терпеливо [, Мухаммад,] то, что говорят [неверующие], и славь хвалой Господа своего перед восходом солнца и перед его закатом, славь его и в течение ночи, а также в течение дня, - быть может, ты будешь доволен [степенью заступничества в будущей жизни]» (Коран, сура «Та. Ха», 130 аят). Таким образом, мы видим, что намаз не просто средство приближения к Создателю, нерушимая связь с Ним, но и первый шаг на пути духовного и нравственного совершенствования человека.

Одним из важных качеств при совершении намаза является смиренность. Молящийся человек должен совершать намаз всем сердцем, стоя перед своим Создателем смиренно. Однако достичь обязательного смирения можно, только устранив все факторы, которые могут помешать сосредоточиться и стать причиной беспокойства. Также крайне важно понимать смысл всех действий и произносимых слов в намазе и иметь в сердце намерение возвеличивать Творца. Нужно проявлять почтительную боязнь перед Всевышним и надеться на Него, что Он примет твой намаз.

Оставление молитвы в исламе считается тяжким грехом, ведь человечество было сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», аят 56). Первое, что спросят у каждого в день Страшного Суда, - это намаз. Того, кто оставит молитву, Аллах лишит Своей помощи и обрушит на него великое наказание: «Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишен заботы Аллаха и Его Посланника» (имам Ахмад). Если человек пропустил молитву по какой-либо причине, то он обязан ее возместить: «…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом.

Стоит отметить, что если человек проявляет халатность относительно исполнения пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять его ждут в этом мире, три – во время смерти, три – в могиле и три – при выходе из могилы (в день воскрешения).

Пять видов наказания, которые ожидают в этом мире:

1. Снимется благодать от его жизни.
2. Стирается признак праведных людей с его лица.
3. За его деяния Аллах не будет награждать его.
4. Не будет подниматься его мольба к небу.
5. Не будет ему доли от мольбы праведников.

Тот, кто несерьезно относился к соблюдению второго столпа ислама, умрет униженным, голодным, испытывая сильную жажду. Могила таких людей будет раскаленным огнем и станет настолько тесной, что ребра сломаются. Такого человека будет мучить огромная змея. А в день воскрешения его ждет суровый допрос, гнев Всевышнего, что приведет человека в Ад.

«Когда тебя вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «Бакара», аят 186).

Ильмира Гафиятуллина, Казань

«В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках.

Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали . Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)». Заступничество заступников не поможет им» (сура «Мудассир», аяты 40-48)

В этих коранических аятах перечислены некоторые грехи, которые станут причиной для попадания человека в Преисподнюю. Раньше остальных назван грех оставления намаза без уважительной причины. Аллах Тааля благоволит:

«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)» (сура «Марьям», 19:59).

Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) также говорил о большом значении намаза:

«Разница между иманом и неверием состоит в оставлении намаза» (Тирмизи, «Книга имана», 9).

В день киямата намаз станет первым деянием, за которое будет спрошено у раба от имени Господа, а от имени Господних рабов у него спросят за пролитую им людскую кровь. Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) поведал следующее:

«Первое, за что будет отчитываться раб в День воскресения, ‒ это намаз, и если он совершал его исправно, то дела у него пойдут хорошо, и он окажется в прибытке. Если же он не делал этого, то потеряет и окажется в убытке. Когда в его фарзах окажется какой-то недочет, мугущественный и славный Господь скажет ангелам: «Посмотрите, есть ли у Моего раба дополнительные намазы и восполните ими недостаток в его обязательных намазах». Потом так же поступят с закятом и со всеми остальными деяниями» (Тирмизи, «Глава о времени намазов», 188).

А в другом хадисе сказано: «Кто выполняет обязательные пять намазов, совершая тщательно омовение, и будет читать их вовремя, и как следует выполнит руку‘, и прочитает намаз с богобоязненностью, то для него есть обещание Аллаха, что Он его простит. А кто этого не соблюдает, для него обещания нет. Захочет ‒ Он простит его, захочет ‒ накажет». (Абу Дауд, «Глава о намазе», 9).

Чтобы ангелы свидетельствовали в нашу пользу перед Господом, также необходимо совершать намаз: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитвы. После этого те ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах спрашивает их: «В каком положении оставили вы рабов Моих?» - хотя Он и знает о них лучше. Ангелы же отвечают: «Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились» (Бухари, «Книга о времени намазов», 16).

В одном хадисе-кудси Всевышний Аллах возвестил: «Я сделал обязательным Моей умме пятикратный намаз. У себя Я записал завет (или обещание), что поселю в Раю того, кто совершает намаз вовремя и исправно. А тому, кто намеренно и без уважительной причины оставляет свой намаз, у Меня нет обещания» (Ибн Маджа, «О выстаивании намаза», № 1403).

Поскольку намаз является очень важным обрядом поклонения, то для тех, кто не совершает намаз, может идти речь об опасности умереть, лишенным имана. Ведь оставление намаза предшествует ослаблению имана. А признак крепкого имана – это исполнение повелений нашей религии с желанием и удовольствием, не считая обряды поклонения тяжелым грузом. Недаром Аллах Тааля нам повелевает:

«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (сура «Бакара», 2:45).

А в хадис-шарифе сказано: «Как вы проживете, так и умрете. Как умрете, так и будете воскрешены!» (Муслим, «Книга Рая, описания благодати в нем и обитателей его», 83-84).

Намаз в нашей религии настолько важный обряд, что его оставлению не дано разрешения ни в коем случае, кроме смерти или лишения разума. Поэтому для тех, кто не в состоянии читать намаз, полностью исполняя все его условия, разрешено совершать намаз соответственно своему положению. Так наша религия обеспечила все удобства для исполнения человеком этой религиозной обязанности. Например те, кто не находят воду для омовения, могут совершить таяммум (сура «Маида», 5:6), кто находится в состоянии войны, могут читать намаз в зависимости от боевой обстановки (сура «Ниса», 4:102), кто не может стоять на ногах, могут совершать намаз сидя, если и на это не хватит сил, то даже лежа, лишь посредством жестов (сура «Али Имран», 3:191).