Каждая из нас хотя. Материал для изучения студентами

Рассказал(а):

Тариф «Цирковой»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал сходить в цирк, как выражаются дети, забесплатно. Оказалось, для этого всего-то и нужно, что вырасти и научиться бессовестно лгать. Ну и позвонить по нужному номеру, разумеется.
- Алло, администрация цирка? Здравствуйте! Это вас беспокоят из Октябрьского РОВД. Меня зовут лейтенант К., Андрей Андреич. Я следователь.
- Слушаю вас.
- Я веду дело серийного убийцы. Но я вас сразу хочу успокоить, чтобы вы не волновались: вы лично тут ни при чем!
- Я не волнуюсь. Спасибо.
- В нашем городе таких случаев еще не было. Уже произошло два убийства! Но и два – это уже серия. Вы меня понимаете?
- Да-да, я слушаю вас.
- Умирают с#ки!
- Не понял...
- Клоун убивает собак.
- Клоун убивает собак?
- Мы рассчитываем на вас.
- Не понял. Вам что, нужны наши клоуны?
- Зачем вы так сразу? Совсем необязательно, что это кто-то из ваших клоунов, именно вашего цирка. Кстати, у вас там корейцы работают?
- Ну… э-э… нет… Среди клоунов нет.
- А вообще в цирке?
- Да вроде нет. Насколько я знаю, нет.
- Простите за напор, а сами-то вы по националь­ности кто?
- Я русский, с украинскими корнями. А что?
- Да нет, я так. У меня просто бабушка тоже казачка. А на клоунов ваших можно посмотреть?
- Ну конечно! Можете сегодня прийти. Они сейчас репетируют. Думаю, часов до восьми-девяти будут.
- Нет, что вы! Это его спугнет! Давайте так. Когда у вас ближайшее представление?
- В субботу.
- Хорошо. Вы никому не говорите пока…
- Ага.
- А вы там сами-то директор?
- Нет, я администратор. Директор у нас женщина.
- Ага. А у нее есть костюм клоуна?
- Ну… она раньше дрессировщицей была.
- Интересно… И кого дрессировала?
- Голубей.
- Ага! А может, хотела-то собак? Подавленные желания, вы понимаете?
- Я не знаю.
- Понятно. Мне во что бы то ни стало нужно попасть на представление.
- Приходите, начало в одиннадцать.
- Отлично! Скажите, а как я пройду?
- Вы мне звоните, я вас проведу.
- Нет-нет! Никто не должен видеть нас вместе. Я должен появиться у вас как простой зритель.
- Хорошо, я внесу вас в список, и вы пройдете через служебный вход.
- Так. А сяду я где?
- Я думаю, там будут свободные места…
- Нет, так не пойдет. Мне нужны хорошие места в первых рядах.
- Ну-у… Давайте я на кассе на вашу фамилию закажу билет во второй ряд. Так хорошо?
- Бесплатно?
- Да.
- Хорошо… Но я не могу прийти один. Вы же понимаете, это будет подозрительно!
- Ну приходите вдвоем.
- А можно впятером?
- Впятером?!
- Да. Ну якобы мы большая веселая семья и соседские дети!
- Э-э… Ну приходите впятером… Пять билетов я вам закажу. Как, еще раз, ваша фамилия?
- Лейтенант К.
- Угу…
- Скажите, а после представления можно будет сфотографироваться с клоунами?
- Да, конечно.
- А с животными?
- Можно.
- И с удавом?
- Ну да.
- Бесплатно?
- Ну… да, конечно.
- Хорошо! А на лошадях вы катаете?
- Катаем. Но этим занимаются не клоуны, а дрессировщики, понимаете?
- Не исключено, что убийца может и не быть в жизни клоуном. Просто у него есть доступ к клоунскому костюму. Это может быть и дрессировщик.
- Как скажете…
- Так. А на слоне можно будет прокатиться?
- А слона у нас нет… Молодой человек, а вы правда следователь?
- А что, непохоже? Вам, может быть, повестку прислать?
- Да нет, нет. Не надо.
- А то вы ведь только скажите! Я могу и прислать!
- Не надо, не надо. Приходите лучше вы к нам.
- Спасибо вам. Я думаю, мы поймаем этого мерзавца.
- Да, конечно. Давайте поймаем.
- Мне бы его только увидеть! Спасибо.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни решал, что с понедельника жизнь нужно организовать по-новому. В понедельник и вторник все шло как надо, мы жили по строго установленному графику, все шло по плану, но в среду уже начинались первые сбои. В конце пятницы мы вдруг обнаруживали, что опять живем по-старому, но так как впереди брезжил уже конец недели, то мы успокаивали себя тем, что уж доживем эту неделю так, как придется, а вот со следующего понедельника начнем новую жизнь. На этом наши жизненные перестройки заканчивались, приводя нас к мысли, что все в этой жизни уже предрешено, а мы вряд ли что можем изменить.

Изменения в жизни начинаются с изменений в себе. Перестойте себя - изменится ваша жизнь. Займитесь самовоспитанием, если вы недовольны своей жизнью!

Итак, человек решил заняться самовоспитанием т.е. сознательной и планомерной работой над собой, формированием каких-то свойств личности, которые помогут ему устроить его жизнь так, как он мечтает. Как избежать ошибок в этом сложном деле и быстрее добиться успеха? Психолог может познакомить клиента со следующим алгоритмом работы над собой:

1. Правильно сформулируйте цель самовоспитания. Цель, которую вы ставите перед собой должна быть конкретной, следовательно, ее можно легко измерить. Например, формулировка «начну с нового года вести здоровый образ жизни» заведет клиента в тупик т.к. она не конкретна - где начинается здоровый образ жизни, а где кончается нездоровый - каждый понимает по-своему. Трудно найти меру здорового образа жизни. Кроме того, подобная формулировка чересчур глобальна, следовательно, может потребовать перестройки всей жизни человека. Это сложно и большинству людей не под силу. Подобная формулировка цели уже диктует возможную будущую неудачу. Переформулируем цель. Для этого проанализируем, какие привычки имеет человек, который по-нашему мнению (по мнению клиента) ведет здоровый образ жизни. Составим список. Например, каждое утро 30 минут делает зарядку, на завтрак съедает овсяную кашу на воде, два раза в неделю занимается в спортзале или посещает бассейн, не курит, не кушает после шести вечера и т.п.

Ошибкой было бы приступить к формированию новых привычек сразу по всему списку. Человек не может, как машина переключиться с одного режима на абсолютно другой режим жизни. Для этого необходимо разрушить те динамические стереотипы поведения и установки, которые формировались и закреплялись в нашем сознании и поведении годами.

Необходимо обсудить с клиентом, какие 1-3 (не более) новые жизненные привычки он считает наиболее важными и будет их у себя вырабатывать. Когда эти привычки будут выработаны, т.е. клиенту не нужно будет постоянно контролировать выполнение правильных нужных действий, можно будет перейти к следующим пунктам списка и т.д.



Предостерегите клиента от формулировки цели с частицей «не». Неправильно внушать себе «не ленись». Частица «не» выпадает из нашего сознания и остается удобная установка. Корректнее говорить себе «трудись».

Примеры переформулирования цели: Не ленись – трудись. Не груби – сдерживайся. Не бойся – будь смелым. Не плачь – терпи.

2. После того, как совместно с клиентом грамотно сформулирована цель самовоспитания, необходимо попросить клиента аргументировать выбор своей цели. Спросите его, зачем ему нужно добиваться своей цели, чего он хочет в итоге достигнуть. Если клиент не может внятно объяснить, зачем ему нужно, что-то переделывать в себе, что он в итоге хочет достичь, то и процесс самовоспитания будет быстро сведен к нулю. Жизнь опять потечет по-старому. Останется только неприятное ощущение, что человек ничего не может изменить в жизни, а подобные установки очень опасны – они программируют нас на неудачу, на покорность судьбе, на бездействие, пассивность. Безопаснее в начале пути обнаружить, что поставленная цель не столь желанна, не приведет к желаемым изменениям в жизни и отказаться от работы над собой в данном направлении.

Полезно обсудить типичную ошибку многих людей, которые начинают что-либо переделывать в себе, подражая кому-то из окружающих. Например, все подруги сели на диету, и я тоже буду скидывать лишний вес. Такая мотивация для перевоспитания является тупиковой. Есть древняя индийская притча с обращением к человеку: «Что ты смотришь на других, что они делают и чего не делают? Посмотри лучше на себя, что ты делаешь и чего не делаешь?».



3. Если клиент четко представляет, зачем ему нужно что-либо изменить в себе и уже сформулировал цель самовоспитания, нужно обсудить с ним конкретные действия и пути их реализации. Полезно познакомить клиента с приемом визуализации, который поможет в реализации программы самовоспитания.

Визуализация или мысленное представление, основана на способности мозга «видеть» предметы в образах.Визуализация является самым мощным инструментом добровольного внушения. Мозг не может отличить представляемые события от реальных. Для него представляемые в уме события становятся реальностью. Когда человек начинает представлять себе какое-либо событие – покупка телевизора или каждодневная утренняя пробежка, то на подсознательном уровне у него появляется желание во что бы то ни стало исполнить это. Логически человек может сознавать, что для исполнения желания у него нет сейчас ни денег, ни времени, ни вообще возможностей. Но подсознание уже включилось, оно уже ищет пути и варианты достижения цели.

Представьте себя за столом дома. Перед вами на столе ваше самое любимое блюдо. Представьте его во всех его подробностях, а именно, как оно пахнет, как аппетитно оно выглядит. Теперь вы берете вилку/ложку и начинаете кушать. Постарайтесь ощутить вкус, наслаждайтесь едой... А теперь, стоп! Ощутите, сколько слюны во рту, на самом деле вы же не едите это блюдо, а откуда взялась слюна? Ответ в том, что посредством визуализации ваш разум поверил, что перед вами действительно еда, и, как подготовка к процессу пищеварения, организм начал произвольно выделять слюну.

Клиент должен представить как можно ярче, во всех подробностях те моменты своей жизни, которые он собирается переделывать. Он должен представить, что он делает, чувствует, как реагируют окружающие, в общем, все подробности своей новой жизни желательно вначале проиграть в уме.

Еще один полезный прием, который поможет выполнить программу самовоспитания и который необходимо отработать с клиентом – установка барьеров отвлекающим соблазнам. Например, ты сел готовить домашнее задание и только открыл учебник - пришли друзья, приглашают в кино. Ты начинаешь колебаться: пойти с ними или готовиться к урокам? А может, сделать уроки вечером? Или лучше посмотреть фильм в другой день? В подобной ситуации полезно применять наглядное количественное сопоставление доводов «за» то или иное действие и доводов «против» него. Например, решая вопрос «Идти в кино или нет?», ты можешь сопоставить эти доводы, оценив их по трехбалльной системе (наиболее важные, с твоей точки зрения, доводы оцениваются баллом 3, а остальные менее важные - одним или двумя баллами).

Доводы «за» кино: очень интересный фильм - 1; неудобно отказать товарищам, которые специально зашли пригласить в кино - 3. Итого - 4.

Доводы «против» кино: не успею после фильма хорошо подготовиться к урокам - 1; могу завтра получить двойку -3; неудобно «плавать» перед одноклассниками - 3; стыдно перед учителем - 3; двойка огорчит родителей - 3. Итого - 13.

4. Б. Скиннер доказал, что поведение можно эффективно изменять путем подкрепления желательных реакций и игнорирования нежелательных. Поведение зависит как от определенной последовательности и повторяемости подкрепления, так и от интенсивности и временной близости подкрепления с желательной реакцией. Итак, приходим к выводу, что правильное поведение требует регулярного подкрепления, а нежелательное или неправильное поведение целесообразно игнорировать, применяя наказания. Обсудите с клиентом, как он будет себя поощрять и как наказывать. И поощрение за успех, и наказание за срыв в работе над собой должны быть значимыми для человека. В начале работы над собой, когда особенно трудно, целесообразно привлечь окружающих близких людей к процессу поощрения и наказания, посвятив их в планы по самовоспитанию. Если клиент в силу обстоятельств лишен поддержки близких людей, можно посоветовать ему вести дневник самовоспитания.

«Каждый человек рождается в то время, которое максимально подходит для его личного спасения» (Преподобный Амвросий Оптинский)

Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходит Бог. Причем он может явиться в любом обличии - промокшего котенка, старика, нищенки - и наша судьба сложится в зависимости от того, как мы поведем себя в минуту такой встречи...

Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и прославиться на весь мир.

Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.

Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и он поспешил в подъезд.

Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.

Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.

— Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…

— Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.

— Бог мой, и что же?

— Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину: тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось — твоя рука.


Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось — твои глаза.


Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка.

Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда - твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.

Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя.


Сочинение по тексту:

Каждый из нас хотя бы раз спрашивал себя: зачем я родился, какая миссия возложена на меня? И хорошо, когда человек угадал своё предназначение — он тогда счастлив и может сказать, что прожил жизнь не зря.

О смысле жизни человека и его предназначении размышляет и Н. Михайлов в данном тексте. На примере безрукого художника Григория Журавлева автор доказывает, что у каждого человека есть шанс прожить жизнь достойно, оставив после себя прекрасные плоды своего существования.

Я полностью согласен с Н. Михайловым. Несмотря на то, что наше рождение — результат случайных встреч и совпадений, как пишет автор, всё же для нас уготована какая-то особая роль в этой жизни, и мы должны её сыграть честно и достойно.

«Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...» — рассуждал о своём месте в жизни главный герой романа М.Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин. Вся трагедия не только этого героя, но и самого автора романа заключалась именно в том, что одарённые от природы они не могли распознать своего предназначения в жизни.

Какие бы превратности ни случались на жизненном пути, жить надо с высоко поднятой головой, идти к высокой цели и никогда не сдаваться. Этому учит нас и «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Во время Великой Отечественной войны, в одном из воздушных боев, Алексей Мересьев был ранен и сбит, а пока пробирался за линию фронта, обморозил ноги. После ампутации лётчик не только стал ходить и танцевать, во что никак не хотел поверить даже его лечащий врач, но и добился того, чтобы ему снова разрешили полёты. Силой воли возвратился он в ряды действующих лётчиков и продолжал сражаться за Родину.

«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...» — говорил Павка Корчагин — главный герой романа А. Островского «Как закалялась сталь». Может быть, этот роман сегодня не столь популярен, как в прошлые годы, но из истории не выкинешь того факта, что прототип Корчагина — сам писатель — был неизлечимо болен. Почти слепой, недвижим, он не сдавался, трудился над романом сначала сам, но когда его рукопись стало невозможно разбирать, диктовал его друзьям, родственникам, секретарям. Когда же книгу отказались печатать, Островский не опустил рук, а стал добиваться повторного рецензирования. Книгу напечатали, книгу прочли — и имя Павки Корчагина навсегда вошло в нашу литературу. Всем тем, кто часами просиживает время за компьютерными играми или «сидит в Сети», эти слова надо распечатать и повесить над столом, чтобы иногда поглядывать на них и вспоминать, что жизнь дана нам для других целей.

Что в заключение можно сказать? Надо жить полной жизнью, не отчаиваться никогда, искать себя в этом мире, и тогда обязательно мы выполним то предназначение, которое было уготовано именно для нас.

Текст Н. Михайлова:

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет.

(4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом.

(7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (Ю)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому... чуду!

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры.

(13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах.

(21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)