Физкультурный комплекс нормативов "Кэнчээри" для ДОУ РС(Я) методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему. Упражнения с набивным мячом Метание набивного мяча из за головы

Транскрипт

1 Приложение 2 к «Правилам приема в МАУДО «СДЮСШОР «Балаково» Требования, предъявляемые к уровню физических (двигательных) способностей и к психологическим качествам поступающих в учреждение по каждому этапу спортивной подготовки отделения волейбола. Для поступления в группы на этапе начальной подготовки Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). сдать 4 норматива из 5. Выполнение нормативов общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по ам (таблица 1,2). Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя.

2 Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Примечание: Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. 1. Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). Для поступления в группы на тренировочном этапе 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической подготовки - сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 14 нормативов из 23. (таблицы 1, 2, 3, 4). Для поступления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства 1. Выполнение нормативов общей физической, специальной физической, технико-тактической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (таблицы 1,2,3,4). занимающегося- сдать 4 норматива из 5, технико-тактической подготовке сдать 15 нормативов из 19. Примечание: I. Тестирование показателей общей и специальной физической подготовки должно проходить в спортивной обуви. II. Тестирование показателей техникотактической подготовки проходит в полной игровой форме. 2.Заполнение тестов по определению личностных характеристик (качеств) у поступающих на момент поступления в учреждение (приложение 1). 3.У поступающих наличие Первого спортивного разряда по волейболу.

3 Методика тестирования показателей общей физической и специальной физической подготовки. 1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»). 2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию. 3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат. 4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат. 5.Бросок набивного мяча весом I кг из-за головы двумя руками стоя. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат. Техническая подготовка 1. Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой см, расстояние от боковой линии 1 м и см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих

4 требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается). Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от степы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180 (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого а обучения. 3.Испытания па точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток. 4.Испытания па точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток. 5.Испытания па точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на

5 площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с лет - верхние, в лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения. 6. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи па удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся. Тактическая подготовка. 1. Действия при второй передаче, стоя и в прыжке. Расположение испытуемого в зоне 3 (или на границе с зоной 3). Сигналом служат: зажигание ламп за сеткой (па сетке), положение рук тренера (учащегося) за сеткой, звуковой сигнал (команда, свисток). Мяч первой передачей («мячемет» или игрок) посылается из глубины площадки. Сигнал подается в тот момент, когда мяч начинает опускаться вниз. Задания следуют в различном порядке. Даются 6 попыток (примерно поровну в каждую зону). Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность передачи с соблюдением правил игры. 2. Действия при нападающих ударах. Нападающий удар или «скидка» (передача через сетку в прыжке) в зависимости от того, поставлен «блок» или пет. Блок имитируется специальными приспособлениями (типа «механический блок» идр.).«блокировать» может партнер, стоя па подставке. «Блок» появляется во время отталкивания нападающего при прыжке. Учитываются количество правильно выполненных заданий и точность полета мяча. 3. Командные действия в нападении. В этих испытаниях выявляется умение учащихся взаимодействовать в составе команды. Содержание испытаний составляют действия: прием подачи, вторая передача игроком линии нападения или выходящим с задней линии к сетке и нападающий удар одним из учащихся, другие выполняют имитацию удара, окрестные перемещения в зонах и др. (по заданию). Характер взаимодействий и условия испытаний представлены в оценочной таблице. Даются 6 попыток. Требования такие же, как при групповых действиях. Действия при одиночном блокировании. Основное требование испытания - выявить умение в блокировании: выбор места, своевременная постановка рук на пути мяча. Надо определить зону, откуда будет произведен удар (четвертая, третья или вторая), направление удара - по диагонали. Дается по

6 10 попыток в каждом испытании (примерно поровну по видам задания). Учитываются количество правильно выполненных заданий и качество блокирования (техническое исполнение). 5. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки. Интегральная подготовка. 1. Упражнения па переключение в выполнении технических приемов. Первое: нападающий удар - блокирование. Учащийся в зоне 4 (3,2) выполняет удар определенным способом и в определенном направлении, затем блокирует известные ему способы и направление удара. Один удар и одна постановка блока составляют серию. Учитываются точность нападающего удара и качество блокирования. Второе: блокирование - вторая передача. Учащийся блокирует в зоне 3 нападающий удар из зоны 4 в диагональном направлении, после чего выполняет вторую передачу в зону 4 или 2 (стоя спиной) - по заданию, снова блокирует. Учитывается качество блокирования и второй передачи. Третье: прием мяча снизу двумя руками - верхняя передача. Учащийся в зоне 2 принимает мяч от скидки из зоны 4 и после этого выполняет верхнюю передачу в зону 4. Учитываются качество приема и точность передачи. В каждом задании необходимо выполнить определенное количество серий. 2. Упражнения па переключение в тактических действиях. Испытания направлены на то, чтобы выявить умение учащихся перестраивать свои действия в соответствии с требованиями. Даются два упражнения. Первое: учащиеся располагаются в защитной позиции: три у сетки - для блокирования, три - на задней линии. Из зоны 1 игрок выполняет подачу, после чего с противоположной стороны игроки выполняют удары из зон 4 и 2 в диагональном направлении (с передачи из зоны 3), затем по команде «доигровка» бросают мяч через сетку со стороны «нападающих». Защищающиеся принимают мяч и первой передачей направляют его игроку задней линии, который выходит к сетке (из зоны 1 или 5) и выполняет вторую передачу кому-либо из трех игроков передней линии. После трех ударов подряд снова блокирование. Выполняются 3 серии, затем линии меняются местами, еще 3 серии: одна подача, два блокирования и три удара в

7 одной серии. Учитываются правильность выполнения действий и техническое качество исполнения. Второе - после приема подачи команда разыгрывает мяч в нападении, после чего выполняет защитные действия (блокирует или страхует). По команде «доигровка» выполняет нападающие удары. Выполняются по три серии в двух расстановках. В одной серии: прием подачи, нападающий удар, два защитных действия, два нападающих удара. Учитываются количество правильно выполненных заданий и ошибки. 3. Определение эффективности игровых действий. Эффективность игровых действий волейболистов определяется па основании результатов наблюдений в календарных и контрольных играх. Для этого применяют различные системы записи игр (графически, видеокамеру и др.). На каждого занимающегося должны быть данные наблюдений в нескольких играх - календарных и контрольных, главным образом в соревновательном периоде. Успешное решение задач подготовки резервов волейболистов высших разрядов невозможно без соревновательной практики, без участия в соревнованиях. Каждый занимающийся должен участвовать в определенном количестве соревнований. В разделах интегральной подготовки указано количество соревнований (игр) па каждый в системе многолетней подготовки. Этот минимум должен быть обеспечен для каждого занимающегося.

8 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения юноши Таблица 1 Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,1 5,1 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,9 4,9 4,9 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,0 11,0 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9 10,8 10,8 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя 12,5 14,0 16,0 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,0 18,0 п/п Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по ам обучения девушки Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Тренировочный этап Этап совершенств ования спортивного мастерства Таблица 2 Этап высшего спортивного мастерства 1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Без ограничений Без ограничений 1 Бег 30 м, с 5,7 5,6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,4 5,3 5,3 5,3 2 Челночный бег 5х6 м, с 11,5 11,5 11,2 11,2 11,2 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 3 Прыжок в длину с места, см 4 Прыжок вверх с места со взмахом руками, см Бросок набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы, м: из положения стоя

9 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 13,0 13,5 14,0 14,0 14,0 Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Этап начальной подготовки Таблица 3 Тренировочный этап 1-й 2-3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Техническая подготовка Связу ющие Напада ющие 1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4 3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) 4. Подача на точность: лет верхняя прямая в пределы площадки; лет верхняя прямая по зонам;16-17 л. в прыжке 5. Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 6. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 7. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность Прием подачи из зоны 6 в зону

10 на точность 9. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали Тактическая подготовка 10. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 11. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 12. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 13. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 14. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 15. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 16. Прием снизу верхняя передача Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, %

11 21. Эффективность нападения в игре %: выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, % Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 14 нормативов из 23. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке (девушки и юноши) п/п Контрольные нормативы Таблица 4 ССМ, ВСМ без ограничений Техническая подготовка 1. Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены (чередование) Связующие Нападающие Связующие Нападающие Подача на точность Нападающий удар прямой из зоны 4 в зону 4-5 (для лет с низкой передачи) 4. Нападающий удар с переводом из зоны 2 в зону 5, из зоны 4 в зону 1 (для лет с передачи за голову) 5. Прием подачи из зоны 5 в зону 2 на точность 6. Блокирование одиночное нападающего из зоны 4 (2) по диагонали

12 7. Вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 8. Вторая передача в прыжке из зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) по сигналу 9. Нападающий удар, либо «скидка», в зависимости от того, поставлен блок или нет 10. Командные действия: прием подачи, вторая передача из зоны 3 в зону 4 или 2 (по заданию) и нападающий удар (для 16 лет и старше вторая передача выходящим игроком) 11. Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2 со второй передачи. Зона не известна, направление удара по диагонали 12. Командная организации защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад» по заданию после нападения соперников Интегральная подготовка 13. Нападающий удар блокирование Блокирование вторая передача Переход после подачи к защитным действиям, после защитных действий к нападению Потери подач в игре, % 17. Эффективность нападения в игре, % : выигрыш проигрыш Полезное блокирование в игре, %

13 19. Ошибки при приеме подачи в игре, % Примечания. Перевод на следующий обучения осуществляется при сдачи 15 нормативов из 19.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону «Детско-юношеская спортивная школа 5» ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Директор МБУ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Курортного района Санкт-Петербурга

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по волейболу «Енисей» Утверждено приказом Директора АНО ДО «ДЮСШ по волейболу «Енисей» от 0 0 г. 8 Положение

Челночный бег 3х10 м, с течение 30 с, раз ПРОТОКОЛ результатов тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления на период до одного года а начальной подготовки по виду

От простого к сложному Сто упражнений для обучения волейболу Наталья ЛАДОХИНА, методист СДЮСШОР, г. Назарово, Красноярский край, Марина ПОРОШИНА, доцент кафедры физической культуры и спорта, институт экономики

Пояснительная записка Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» основа на Федеральном законе от 9..0 г. -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от.0.0), концепции Модернизации российского

СОГЛАСОВАНО Председатель совета трудового коллектива ГБУ 1Ш^513 бчспортивной ПОД в ЗЩЮВЫМ) Кузнецов 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ КК «Клуб спортивной подготовки по игровым В.Н. Кузнецов 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

ВОЛЕЙБОЛ Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» 2 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта Луткова Н.В. Кандидат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ 7 от 07.05.2014г. 159 Рабочая программа дополнительного образования по волейболу

Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Для зачисления в спортивно-оздоровительные группы по баскетболу возраст для зачисления 7-8 лет нормативы юноши девушки Бег 20м Скоростное ведение мяча 20м Прыжок вверх с места с взмахом руками 4,7с 11,5с

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

Пояснительная записка. Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно массовых и оздоровительных мероприятий школы,

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ВОЛЕЙБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Соколов А. В. Категория обучаемых:

Календарно-тематическое планирование по волейболу для группы первого года обучения п/п Тема занятий Содержание занятий Кол-во часов Теория Физическая культура и спорт в России. ТБ на занятиях по волейболу.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

Двумя руками: -сидя м -стоя м 5,8 12,5 6,6 13,0 7,0 13,5 Контрольно-переводные нормативы для групп начально подготовки (девушки) отделение волебол п/п Контрольные нормативы Группы начально подготовки (на

Проходные баллы для комплектования учебных групп на основании сдачи контрольнопереводных испытаний и выполнения требований ЕВСК, промежуточной и итоговой аттестации. Этапы подготовки Начальной подготовки

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки в футболе: На этапе начальной подготовки 1-3года обучения: Развиваемое физическое качество

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 113» Рабочая программа дополнительного образования детского объединения «Волейбол» Срок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ИМ. М.А. ПОГОДИНА» Принято на заседании методического совета протокол от 31 августа 2017 г. 1 Утверждено приказом

ВОЛЕЙБОЛ Основные правила игры Волейбол командная спортивная игра, в которой две команды по шесть человек ведут игру на площадке размером 18 х 9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Детский волейбол». Рабочая программа секции "Детский волейбол" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Календарно-тематический план работы волейбольной секции для учащихся 10 11 классов Цель: Создание возможностей разностороннему физическому развитию школьников. Задачи: 1. Обучать технико-тактическим действиям

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу на 016-017 учебный год (дополнительная, образовательная программа по волейболу, для группы начальной подготовки первого, второго года обучения) Срок реализации: года Учитель

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на детей от 7 до 18 лет,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВОЛЕЙБОЛ Учебная программа факультативных занятий для V XI классов учреждений общего среднего образования Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный

Для зачисления на этап начальной подготовки по биатлону минимальный возраст для зачисления 9 лет юноши девушки Подъем туловища в положении лежа за 30с Подтягивание на перекладине Сгибание и разгибание

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка...3 2.Учебно-тематический план. 2.1.НП-1 год обучения...7 2.2.НП-2 год обучения.. 2.3.УТ-1 год обучения...11 2.4.УТ-2 год обучения... 2.5.УТ-3 год обучения... 2. УТ-

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДАЮ Директор Московский банковский колледж Банка России Г.Н. Булгаков " " августа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

1 Развиваемое физическое качество Контрольные нормативы для зачисления в группы на этапы спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» Контрольное упражнение (тест) Сгибание и разгибание рук

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 6» УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАУДО ДЮСШ 6 от 03.09.2018 164 А.П. Николаев Рассмотрена на педагогическом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» на методическом объединении учителей предметов естественно-математического цикла Рук.МО В.С.Жукова

Пояснительная записка Воспитание подрастающего поколения спортивным играм принадлежит большая роль. Этот вид физической активности способствует развитию у детей необходимых для жизни физических умений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра в волейбол привлекает миллионы людей различных возрастов и профессий своей простотой и эмоциональностью, возможностью всестороннего развития физических и психологических качеств,

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по авторской комплексной программе физического воспитания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 73- ФЗ от 9.1.01 г.; Приказ Министерства образования

Пояснительная записка Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю (3 часа юноши, 3 - часа девушки).

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Рабочая программа по волейболу 5-11 класс Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года

Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по авторской комплексной программе физического

Пояснительная записка Волейбол один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,

1. Кто придумал игру в волейбол? Ответ: волейбол придумал преподаватель физической культуры колледжа в г. Гелиок штата Массачусетс (США) Вильям Морган в 1895 г. 2. Как дословно переводится слово «волейбол»с

Пионербол. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол»

Утверждена приказом директора МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Приказ 00/ от.08.08 г. Дополнительная общеразвивающая программа спортивной секции по волейболу на 08 09 учебный год Возраст детей: - 8 лет Срок

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» -4 классы (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования) Содержание 1. Планируемые результаты освоения курса

1. Результаты освоения внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 0г.)

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 2 Володарского муниципального района Нижегородской области Рассмотрена на заседании Утверждено Методического совета Приказом по МБОУ

1 4. Перевод учащихся в группы следующего года обучения, на следующий этап обучения. 5. Проведение промежуточных (текущих) контрольных нормативов позволит вносить оперативные коррективы в учебный процесс.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа Волейбол разработана на основе примерной программы спортивной подготовки, для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

На сегодняшний день медицинское оборудование имеет широкий спектр. При этом среди значительного многообразия особое место занимает уникальное изделие под названием мяч набивной (медицинбол). О нем мы и поговорим подробно в статье.

Определение

Мяч набивной представляет собой изделие, которое изготавливают из очень прочного, не подверженного механическому износу материала (резины, кожи и т. д.). Это медицинское изделие выпускается в разных исполнениях, что проявляется в его отличии по весу и диаметру. Параметры аксессуара напрямую зависят от его предназначения.

Назначение

Мяч набивной используется для восстановления после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата у спортсменов и обычных людей, а также для общего укрепления мышц и улучшения тонуса организма. Как показывает многолетняя практика, колоссальное количество существующих ныне упражнений с медицинболом дают возможность хорошо проработать почти все имеющиеся мышцы в теле человека, причем и в верхней, и в нижней части.

Основные параметры

Мяч набивной имеет массу, которая может колебаться в пределах от 0,5 кг до 4 кг. Рекомендации специалистов гласят, что начинающим атлетам следует применять самые лёгкие изделия весом до одного килограмма. При этом акцент должен быть направлен именно на правильность выполнения упражнений, что впоследствии приведёт к возможности постепенного повышения веса используемого снаряда и достижения желаемого результата.

Наиболее частые ошибки

Наблюдения профессионалов подсказывают, что новички чаще всего совершают одну и ту же ошибку: они рьяно стремятся выполнить метание набивного мяча благодаря максимальному включению исключительно силы рук и плечевого пояса. Но в реальности следует подключать весь корпус, активизируя при этом мышцы спины и пресса на протяжении всего времени броска. Важно знать и четко понимать, что силу, мощь и направленность атакующему действию в единоборствах, волейболе и многих других видах спорта гарантирует именно правильная и слаженная работа корпуса.

Если добавить к своим регулярным и метание набивного мяча, техника которого будет рассмотрена ниже, то уже через 4-6 недель будет заметен существенный прогресс в силе и мощи удара.

Упражнения для наращивания взрывной силы

Их несколько. Первое упражнение. Ноги следует поставить на ширину плеч, медицинбол размещаем перед грудью. После этого можно:

  • Приседать на правой ноге, одновременно выполняя наклон туловища вправо.
  • Перекатить мяч в правую руку и толкнуть его вверх.
  • Поймать мяч над головой двумя руками сразу.
  • Выполнить все то же самое, но уже на другую руку и сторону.

Метательная и бросковая техника

Метать и толкать набивной мяч можно следующим образом:


Также можно метать малые мячи одной рукой вперед из-за головы:

  • В обозначенную цель, стоя на коленях, сидя, стоя в полный рост.
  • Через высокие преграды стоя.
  • В объекты, расположенные по направлению движения (бега) или же находящиеся в стороне от вектора перемещения.
  • По целям, находящимся в движении.
  • На дальность с разбега.
  • На максимальную дальность отскока от стены.
  • Рикошетом в цель.

Современные набивные мячи для фитнеса и тренировок по кроссфиту имеют высокопрочную внешнюю оболочку, которая внутри прошита специальными армированными нитками. Набивка же мяча не имеет каких-либо твердых предметов или песка.

Хотите ли Вы обладать мощным и сокрушительным ударом ? Таким, как у Николая Валуева или Майка Тайсона? Если Ваш ответ «да» - то эта статья для Вас! Сегодня мы расскажем Вам о таком незаменимом инструменте тренинга, как набивной мяч . Да, да! Именно его используют ведущие спортсмены-Чемпионы в своих повседневных тренировках. Например, знаменитые во всем Мире Украинцы братья Кличко наработали свои сокрушительные удары, исключительно выполняя метание набивного мяча…

Упражнения с набивным мячом предназначены для развития и совершенствования силы и мощи у атлетов тех спортивных дисциплин, где необходима взрывная сила, а также применяются удары, броски, всевозможные прыжки, в общем, резкая перемена направления движений, и прочее.

Набивной мяч (далее НМ), что это такое?

Мяч медицинбол - это набивной специально утяжеленный тренировочный снаряд, применяемый не только спортсменами, но также и медиками для лечебных целей в посттравматических программах и реабилитационных мероприятиях. Имеется несколько различных размеров медицинбола, но мы рекомендуем заниматься с мячами, приблизительно идентичными размерам волейбольного мяча или же его баскетбольного брата.

Масса мяча зачастую варьируется в диапазоне 0.5 – 4 килограмма. Для начинающих атлетов рекомендуется применять очень легкие набивные мячи, массой 0.5 – 1 килограмм. Акцент в первую очередь должен делаться на правильность и впоследствии безупречность выполнения упражнений, с постепенным последующим повышением веса снаряда.

Важно понимать, что во-первых: каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Второй ключевой момент это то, что в данном варианте тренинга Вы основной упор нагрузки должны направлять не на руки, а на укрепление мышц торса, в частности мускулатуры пресса и спины.

Характерной ошибкой новичка является то, что спортсмен совершает метание набивного мяча главным образом за счет силы рук и верхнего плечевого пояса. На самом деле нужно работать всем корпусом целиком, подключая мышцы пресса и спины на протяжении всего времени выполнения броска. Важно понимать, что мощь, силу и направленность атакующему удару в боксе, борьбе, волейболе и других видов спорта обеспечивает именно работа корпуса .

Настоятельно советуем Вам добавлять упражнения с набивным мячом в свою тренировочную программу, параллельно с поднятиями отягощений. Уже даже один тренинг в неделю с применением медицинба, значительно повышает силу и мощь Вашего атакующего удара уже спустя 4-6 недель постоянных тренировок.

Упражнения для тренировки взрывной силы с использованием набивного мяча и аналогичных снарядов.

  1. Исходное положение - стойка ноги врозь, медицинбол перед грудью;
    • присесть на правой ноге с наклоном туловища вправо;
    • передать мяч на правую руку, толкнуть мяч вверх;
    • поймать мяч двумя руками над головой;
    • далее то же - в другую сторону.
  2. Двумя руками подбросить мяч вверх на 1-2 м с последующей ловлей (вес набивного мяча 1-3 кг).
  3. Сидя на полу, поочередно перебрасывать НМ с руки на руку.
  4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, при этом туловище наклонено вперед. Быстро выпрямляясь, бросить НМ вверх и поймать его.
  5. Из приседа бросать НМ двумя руками вверх, выпрямляясь, поймать мяч.
  6. Из позиции: сидя на полу, двумя руками подбросить мяч вверх, затем быстро принять положение лежа на спине, и тут же встать и поймать мяч.
  7. Исходное положение - НМ на правой руке, подбросить вверх и поймать двумя руками (одной рукой). То же, приседая при ловле мяча.
  8. Исходное положение - руки в стороны, НМ в правой руке. Передача мяча из руки в руку над головой.
  9. Метания и бросковые упражнения (ядрами, набивными мячами, камнями, мешками с песком.Вес снарядов 1-5 кг):
    • толчки от груди двумя, одной рукой. Варианты: в прыжке, с изменением направления;
    • двумя руками одновременно из-за головы вперед-вверх;
    • двумя руками снизу вперед-вверх;
    • двумя руками назад через голову;
    • наклонившись, бросить мяч двумя руками между ног назад;
    • стоя спиной друг к друг, бросать мяч назад-вверх через сторону с разворотом туловища влево (вправо).
    • из позиции «лежа на спине» быстрое выталкивание ногами набивного мяча, партнер должен поймать мяч и тут же набросить его на стопы лежащего спортсмена.
  10. Метание малых мячей одной рукой из-за головы вперед:
    • в цель из позиций стоя, сидя, стоя на коленях;
    • через высокие препятствия из положения стоя;
    • в цели по направлению бега или расположенные в стороне от направления бега;
    • по движущимся целям;
    • с предварительного разбега бросок на дальность;
    • на дальность отскока от стены;
    • броски рикошетом в цель.

Методические указания: темп быстрый и максимальный, выполнение упражнений за время, повышение интенсивности.

Пояснительная записка

Одним из основных направлений политики образования в Республике Саха (Якутия) является оздоровление и укрепление здоровья детей.

Основу физического развития и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях составляют учебные и дополнительные занятия по физической культуре. Для выполнения задач по оздоровлению и привлечению к регулярным занятиям физическими упражнениями детей дошкольного возраста разработан физкультурный комплекс «Кэнчээри».

Работа по физкультурному комплексу нормативов в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется во время занятий, а принятие зачетных нормативов организуется во время дополнительных занятий (соревнований).

Для наблюдения за динамикой результатов, показанных на контрольных и зачетных занятиях, заполняется журнал «Учет и сдача нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри», а для детей – индивидуальная карта физической подготовленности ребенка. Это необходимо инструктору физического воспитания, родителям и детям для отслеживания и прогнозирования физической подготовленности детей, выявления недостатков планирования учебной работы, а также для ведения точного учета детей, сдающих физкультурные нормативы «Кэнчээри».

Ответственность за организацию работы по физкультурному комплексу нормативов возлагается на заведующего (директора) дошкольного образовательного учреждения, а проведение – на инструктора физического воспитания и медицинского работника.

  1. Цель и задачи

Цель физкультурного комплекса нормативов «Кэнчээри»:

  • укрепление здоровья дошкольников, создание условий и содействие раскрытию физических способностей детей.

Основные задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности ребенка.
  2. Выявление реального уровня развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам.
  3. Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.
  4. Привитие интереса к элементам различных видов спорта, в том числе национальных.
  5. Установление норм требований и условий их выполнения.
  1. Содержание

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ Республики Саха (Якутия) состоит из одной ступени – дети 6-7 лет. На этой ступени выявляется уровень физической подготовленности ребенка при выпуске из дошкольного образовательного учреждения.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

  1. Добиваться точного, энергичного, выразительного выполнения всех упражнений, целенаправленно развивать ловкость движений, закрепить правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
  2. Закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей).
  3. Воспитывать привычку постоянно заботиться о своем здоровье и физическом развитии.
  4. Выполнять требования по установленным нормативам.
    1. Виды упражнений
  1. Бег на 30 м.
  2. Бег на 500 м и выше.
  3. Челночный бег 3´10 м.
  4. Прыжок в длину с места.
  5. Прыжок в высоту с разбега.
  6. Метание мешочка с песком правой и левой рукой (200 гр.).
  7. Метание набивного мяча (1 кг).
  8. Сгибание и разгибание рук (мальчики).

Подъем туловища из положения лежа на спине (девочки) – без учета времени.

  1. Тест на гибкость (наклон вперед из исходного положения стоя).
  2. Плавание (до 10 м).
  3. Лыжи (500 м и выше).

2.2. Условия выполнения нормативных требований

  1. Бег на 30 метров.

Дистанция бега размещается на спортивной площадке или на любой другой площадке с твердым покрытием. Старт высокий.

  1. Бег на 500 метров.

Бег проводится на спортивной площадке или на ровных дорожках парка и сквера. Условием выполнения норм на определенную дистанцию без учета времени является непрерывность бега. Остановка и ходьба во время выполнения нормативов не разрешается.

  1. Челночный бег 3х10 метров.

Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной в 10 м с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладут 2 кубика размером не менее 7´7 см. Сдающий норму принимает положение высокого старта и берет в руки один кубик. По команде «Марш» включается секундомер, сдающий бежит с кубиком на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за следующим кубиком, и также переносит его на другой конец 10-метрового отрезка. В момент, когда второй кубик касается пола, выключается секундомер.

  1. Прыжок в длину с места.

Перед выполнением прыжка на полу стелется мат или толстый коврик. По его длине (скотчем) прикрепляется сантиметровая лента и отмечается (мелом) линия отталкивания. Из исходного положения – полуприсед, руки вниз назад (старт «пловца»), носки ног на линии старта. Махом рук вперед-вверх выполняется прыжок с приземлением на обе ноги. Результат отмечается по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до одного сантиметра.

  1. Прыжок в длину с разбега.

После предварительной разминки ребенку предлагается 2-3 попытки для преодоления высоты (начальная высота 30 см). После того, как данная высота преодолена, планку следует поднять на 5 см. При неудаче на новой высоте ребенку засчитывается результат предыдущей попытки.

  1. Метание мешочка с песком, вес 200 гр.

Метание выполняется правой и левой рукой поочередно вдаль (на участке или в спортивном зале), бросок измеряется сантиметровой лентой от линии старта до места приземления мешочка.

  1. Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг.

Бросок выполняется из исходного положения сидя, ноги в стороны на линии старта, мяч за головой. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест проводится в спортивном зале.

  1. а) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа – мальчики.

В горизонтальном положении тело упирается на ладони и на носки ног. При сгибании рук в локтях ребенок опускает туловище вниз, не касаясь пола, держа туловище прямо (не сгибаясь, не прогибаясь).

  1. б) Поднимание и опускание туловища – девочки.

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, ступни закреплены (носки ног под перекладиной гимнастической скамейки или удерживаются партнером). По команде «Марш» энергично согнуться до касания локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положения до касания лопатками мата. Разгибание и сгибание туловища выполняется без пауз для отдыха.

  1. Тест на гибкость.

Гибкость оценивается при помощи упражнения – наклона вперед, стоя на полу, ноги вместе. Тест проводится индивидуально (по три попытки на каждого ребенка). Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до пола, то результат оценивается как низкий. Кулак – средний, ладони – высокий уровень. При выполнении упражнения ноги в коленях не должны сгибаться.

  1. Плавание.

Выполнение норм по плаванию проводится в бассейнах или открытых водоемах (реки, озера, пруды) в специально для этого приспособленных, с соблюдением мер безопасности. Обучение неумеющих плавать начинается с простейших подготовительных упражнений. Они выполняются для того, чтобы привыкнуть к воде, научиться выполнять в ней простейшие движения, научиться смотреть в воде, отработать правильное дыхание.

Предупреждение несчастных случаев и травм. На занятиях по плаванию каждый воспитанник должен соблюдать неукоснительно следующие правила:

  • Приходить на занятия только с разрешения врача;
  • Соблюдать внутренние правила бассейна;
  • Приходить на занятия здоровым;
  • Не заплывать за границу места проведения занятия;
  • Заниматься спустя 1,5-2 часа после приема пищи;
  • Не доводить до переохлаждения и переутомления свой организм;
  • Не начинать занятия разгоряченным и потным;
  • По окончании занятий тщательно вытереться.
  1. Лыжи.

Ходьба и бег на лыжах проводится на дистанции, проложенной на ровной местности. Соревнования для сдающих нормативы проводятся в закрытых от ветра местах при температуре не ниже 15°. Для обучения и последующей тренировки должны быть выбраны и подготовлены специальные учебные площадки, учебно-тренировочные склоны. Учебные площадки предназначены для начального обучения технике передвижения с лыжными палками или без них. Подготовка площадки (прокладка лыжни) производится по разному: по прямой или по кругу. Площадка не должна быть больше 120´60 м (или в расчете на каждого ребенка не более 12´15 м). Внутри прокладывается лыжня для инструктора, на которой он демонстрирует технику обучения. Одежда должна быть теплой, водонепроницаемой, соответствовать времени года, метеорологическим условиям, а также интенсивности физических нагрузок на занятиях. Лыжи выбираются в зависимости от роста. Для детей 4-5 лет лыжи должны быть примерно на 5 см выше их роста. Детям старше 5 лет высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребенка. Лыжные палки должны доходить до плеч ребенка.

  1. Документация, учет и отчетность

Ведение учета и отчетности по комплексу нормативов «Кэнчээри» в соответствии с утвержденными формами возлагается на инструктора физического воспитания.

  1. Результаты выполнения дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» вносятся в журнал «Учета сдачи нормативов физкультурного комплекса» и выносятся на стенд «Уголок для родителей» для ознакомления.
  2. Копии результатов сдачи физкультурного комплекса «Кэнчээри» отправляются в улусное (городское) управление образования.
  3. На основании результатов сдачи дошкольниками нормативов физкультурного комплекса «Кэнчээри» заполняется «Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка».

В конце учебного года «Индивидуальная карта» выдается детям с последующим предъявлением его в школу.

  1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

Наименование показателя

Пол

Стандарт

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

Маль.

Дев.

2

Челночный бег 3 ´10 (сек.)

Маль.

11,9-11,1

11,0-10,1

10,0 (-)

Дев.

12,5-12,1

12,0-11,1

11,0 (-)

3

Прав.

Маль.

Лев.

Прав.

Дев.

Лев.

4

Метание набивного мяча

(1 кг) из-за головы (м)

Маль.

Дев.

5

Прыжок в длину с места (см)

Маль.

Дев.

6

Прыжок в высоту с разбега (см)

Маль.

Дев.

7

Бег на выносливость 500м (без учета времени)

Зачет/незачет

8

Плавание до 10 м

(без учета времени)

Зачет/незачет

9

Лыжи (без учета времени)

1000 м

Маль.

Дев.

Зачет/незачет

1500 м

Зачет/

незачет

2000 м

Зачет/

незачет

10

Гибкость

Пальцы

Кулак

Ладонь

11

Сгибание/разгибание рук (количество)

Маль.

3

3

6

10

12

Подъем туловища

из положения лежа на спине (количество)

Дев.

3

3

5

8

Индивидуальная карта

физической подготовленности ребенка (6-7 лет)

Дата и год рождения

Поступил в детский сад

наименование детского учреждения

Город/село улус

Показатели физической подготовленности

Месяц

Дата

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

Челночный бег 3 ´ 10 м (сек.)

Прыжок с места в длину (см)

Прыжок с разбега в высоту (см)

Метание мешочка с песком 200 гр. (м)

Метание набивного мяча 1 кг (м)

Сгибание/ разгибание рук (мал.)

Подъем туловища (дев.)

Гибкость (пкл)

прав.

Заведующая ДОУ «Колокольчик»_______________________/ _________________/

Инструктор физического воспитания ___________________/ __________________/

Учет сдачи нормативов

физкультурного комплекса «Кэнчээри» (6 – 7 лет)

год проведения инструктор физического воспитания (Ф.И.О.)

Ф.И. ребенка

Дата тестирования

Основные движения

Бег 30 м (сек.)

Бег 500 м (зачет/незачет)

На уроках в школах есть особое упражнение по работе с набивном мячом, и нам надо разобраться, какие есть нормативы, техники и способы выполнения подобного занятия. В интернет есть, даже информация, что с помощью набивного мяча боксеры братья Кличко натренировали свои знаменитые удары огромной силы.

Зачем упражнения с набивным мячом? – Основная задача выработать у детей быстроту и скорость реакции, выносливость, меткость и работа с мячом позволит развить физические навыки, там, где надо быстрая перемена направления движения.

Методика и техника метания мяча

Нормативы метания мяча весом 1 кг из положения сидя

Метание набивного мяча 1 кг из положения сидя, в см

Мальчики

Девочки

1 класс 295 235 195 245 220 200
2 класс 310 245 215 280 215 175
3 класс 360 270 220 345 265 215
4 и 5 класс 380 310 270 350 275 235
6 класс 430 350 305 355 300 250
7 класс 465 415 390 430 350 300
8 класс 565 435 395 480 390 340
9 класс 695 530 430 545 445 385
10 класс 795 600 480 580 470 405
11 класс , 2 кг мальчик / 1 кг девочки 810 630 520 600 500 450

Примечание: нормативы и вес снаряда лучше уточнять у преподавателей школы.

Вес мячей может колебаться от 1 кг до 8кг + в зависимости от зависимости перед целями упражнения.

Тяжелые мячи для фитнеса более 8 кг, диаметр 37 см предназначены для занятия фитнесом по укреплению бросков и хватов. Тренировки с мягким мячом безопасны и комфортны, они не травмоопасны. Все больше популярностью у фитнес-клубов и при тренировках Кроссфит.

Друзья занимайтесь спортом и все у Вас получится.

С уважением редакция сайта!

Если что не так указали, то помогите там в комментариях.