Считалка». С

«Кискино горе»

Плачет
Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!

«Кошачее Величество»

Кошачее Величество
По комнате носилось,
Пока с комода что-то
Со звоном не свалилось…

Когда же, в самом деле,
Вести себя научится
Кошачее Величество,
Усатое Мяучество?

«Котёнок»

Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»

Из стихотворения
«Смешные человечки»

Смешные человечки
Котят купают в речке.
А те, боясь простуды,
Пищат до хрипоты,
Бегут к ним отовсюду
Собаки и коты…

Пушинка недовольна.
Рассерженная мать
Царапается больно,
Решив котят спасать.

Пушинка так упряма,
На человеков зла…
Как хорошо,
Что мама
Их с речки увела.

«Кошка»

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня,
Подальше у окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

«Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

«Перчатки»

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!

— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, cмеясь, прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!

— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

«Котёнок»

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

«Котята»

Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Образовательная область : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема : С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Разновозрастная дошкольная группа.

Подготовила : Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование котёнка).

Материалы и оборудование : картинки с изображением котёнка.

Сегодня много интересного вас ждёт - Занятие каждый для себя найдёт. О котёнке в лицах хотите почитать? Я покажу, как это нужно выполнять. И в кошки – мышки будем мы играть, Рисовать усатого котёнка и рассуждать.

2.Чтение в лицах . (сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок» «Ты зачем, шалун – котёнок, Куклу в поле утащил? Простудиться мог ребёнок,

На ветру совсем застыл! Утро целое искала

В детской куколку свою, А тебе и горя мало! Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато, Ей в ответ котёнок – плут: «Кукле в детской скучновато, Я играл с ней там и тут. Кукла, глазки закрывая, Всё мяукала со мной.

Думал я: она живая, Прибежит сама домой!»

3.Подвижная игра «Кошки – мышки». (Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой – нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4.Рисование .

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете. Картины, изображающие природу, называются пейзаж. Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт. Рисование человека – это жанр портрета. -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

Вся лохматенькая, сама усатенька,

Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1.фактуру меха 2.наличием лап 3.наличием усов - О кошках, как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

Давайте вспомним поговорки о кошках. (Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?(находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная…)

Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

ся…»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Кос-

Точка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Ал-

Мазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас

Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька»

(главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пуш-

Кин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Се-

Ребряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-

Семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.

С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе-

ра; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко

Всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из кни-

Ги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ.

К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, кото-

Рый живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.

Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя

Гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер.

С молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем.

«Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукомо-

рья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот

Моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты

скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок

А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой,

Собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад на-

Шли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снеги-

Рев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев.



«Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Со-

вет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди.

«О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встре-

Ча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного горо-

да» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три кон-

Ца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире

драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевс-

Кая. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Русский фольклор

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима

пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на

землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коля-

да…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как

на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты

пирог съел?»; «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколо-

Тил - вот колесо».

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись

А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок

А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня

и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам);



«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов - семь работ-

ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы

Пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое

гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…»,

Укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габ-

Бе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эс-

Тон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой

И М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый

Красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Занятие 4
С. ГОРОДЕЦКИЙ «КОТЁНОК» (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ).
ЛЕПКА СКАЗОЧНОГО ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание; учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование : картинки с изображением котенка; игрушка Снегурочка; глина, доски.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Сегодня много интересного вас ждёт –

Занятие каждый для себя найдёт.

Я покажу, как это нужно выполнять.

И в кошки-мышки будем мы играть,

Лепить Снегурочку, и петь, и рассуждать.

2. Чтение в лицах.

Сначала педагог показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок».

«Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато, Кукла, глазки закрывая,

Ей в ответ котенок-плут: Все мяукала со мной.

«Кукле в детской скучновато, Думал я: она живая,

Я играл с ней там и тут. Прибежит сама домой!»

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой-нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, – руками задержать ее. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4. Лепка образа Снегурочки.

Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(Снегурочка.)

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка».)

Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она растаяла.)

Кто приходил к нам в гости на елку? Рассмотрите игрушку Снегурочку. Какова форма ее одежды, частей тела? Их величина и расположение? Обратите внимание, на Снегурочке красивая шубка, шапочка, сапожки. Какова последовательность лепки? Направляйте внимание на более точную передачу пропорций. Те, кто вылепил Снегурочку, украсьте ее одежду.

5. Рефлексия.

Все вылепленные фигурки ставятся на стол. Рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные.

Рассмотрите лепные изделия и выберите наиболее выразительные.