Твори добро! Истории людей совершивших добрые поступки. Добрые дела и их влияние на судьбу

«Русь не без добрых людей!» Русских людей можно смело отнести к самым отзывчивым народам мира. И нам есть на кого равняться.

Окольничий Федор Ртищев

Еще при жизни близкий друг и советник царя Алексея Михайловича Федор Ртищев получил прозвище «милостивого мужа». Ключевский писал, что Ртищев исполнял только часть заповеди Христа – любил ближнего, но не самого себя. Он был из той редкой породы людей, которые ставили интересы других выше собственных «хочу». Именно по инициативе «светлого человека» появились первые приюты для нищих не только в Москве, но и за ее пределами. Для Ртищева было обычным делом подобрать на улице пьяного и отвести в организованный им же временный приют – аналог современного вытрезвителя. Сколькие были спасены от смерти и не замерзли на улице, стоит только догадываться.

В 1671 году Федор Михайлович направил в голодающую Вологду хлебные обозы, а затем и деньги, вырученные с продажи личного имущества. А когда узнал о нужде арзамасцев в дополнительных землях, просто подарил свои.

Во время русско-польской войны выносил с поля боя не только соотечественников, но и поляков. Нанимал врачей, арендовал дома, покупал еду и одежду для раненых и пленных опять-таки на собственные средства. После смерти Ртищева появилось его «Житие» - уникальный случай демонстрации святости мирянина, а не монаха.

Императрица Мария Федоровна

Вторая жена Павла I Мария Федоровна славилась отменным здоровьем и неутомимостью. Начиная утро с холодных обливаний, молитвы и крепкого кофе, весь оставшийся день императрица посвящала хлопотам о своих бесчисленных воспитанниках. Она умела убедить толстосумов пожертвовать деньги на строительство учебных заведений для благородных девиц в Москве и Петербурге, Симбирске и Харькове. При ее непосредственном участии была создана крупнейшая благотворительная организация - Императорское Человеколюбивое общество, просуществовавшее до начала XX века.

Имея 9 собственных детей, она особенно трепетно заботилась об отказных младенцах: больных выхаживали в воспитательных домах, крепких и здоровых – в благонадежных крестьянских семьях.

Такой подход позволил значительно сократить детскую смертность. При всех масштабах деятельности Мария Федоровна обращала внимание и на необязательные для жизни мелочи. Так, в Обуховской психиатрической больнице Санкт-Петербурга каждый пациент получил собственный садик.

Князь Владимир Одоевский

Потомок Рюриковичей князь Владимир Одоевский был убежден, что посеянная им мысль непременно «взойдет завтра» или «через тысячу лет». Близкий друг Грибоедова и Пушкина, писатель и философ Одоевский являлся активным сторонником отмены крепостного права, хлопотал в ущерб собственным интересам за декабристов и их семьи, неустанно вмешивался в судьбы самых обездоленных. Он был готов броситься на помощь любому обратившемуся и в каждом видел «живую струну», которую можно заставить звучать на пользу дела.

Организованное им петербургское Общество посещения бедных помогало 15 тысячам нуждающихся семей.

Здесь работала женская мастерская, детская ночлежка со школой, больница, общежития для престарелых и семейных, социальный магазин.

Несмотря на происхождение и связи Одоевский не стремился занять важный пост, считая, что на «второстепенной должности» способен принести «действительную пользу». «Странный ученый» старался помочь юным изобретателям реализовать свои идеи. Главными чертами характера князя, по свидетельствам современников, были человечность и добродетель.

Принц Петр Ольденбургский

Врожденное чувство справедливости отличало внука Павла I от большинства сослуживцев. Он не просто нес службу в Преображенском полку во времена правления Николая I, но и обустроил по месту службы первую в истории страны школу, в которой обучались солдатские дети. Позднее этот успешный опыт был применен и в других полках.

В 1834 году принц стал свидетелем публичного наказания женщины, которую прогнали сквозь солдатский строй, после чего ходатайствовал об увольнении, заявив, что никогда не сможет выполнить подобные приказы.

Дальнейшую свою жизнь Петр Георгиевич посвятил благотворительности. Он являлся попечителем и почетным членом многих заведений и обществ, в том числе Киевского дома призрения бедных.

Сергей Скирмунт

Отставной подпоручик Сергей Скирмунт почти не известен широкой публике. Он не занимал высоких постов и не сумел прославиться добрыми поступками, зато смог построить социализм в отдельно взятом имении.

В 30 лет, когда Сергей Аполлонович мучительно размышлял над дальнейшей судьбой, на него свалились 2,5 миллиона рублей от скончавшегося дальнего родственника.

Наследство не было спущено на кутежи или проиграно в карты. Одна его часть стала основой для пожертвований Обществу содействия устройству общедоступных народных развлечений, основателем которого стал сам Скирмунт. На остальные деньги миллионер построил в усадьбе больницу, школу, а все его крестьяне смогли переехать в новые избы.

Анна Адлер

Вся жизнь этой удивительной женщины была посвящена просветительской и педагогической работе. Она была активным участником различных благотворительных обществ, помогала во время голода в Самарской и Уфимской губерниях, по ее инициативе была открыта первая народная читальня в Стерлитамакском уезде. Но основные ее усилия были направлены на изменение положения людей с ограниченными возможностями. На протяжении 45 лет она делала всё, чтобы незрячие получили возможность стать полноценными членами общества.

Она смогла найти средства и силы, чтобы открыть первую в России специализированную типографию, где в 1885 году вышел первый тираж «Сборника статей для детского чтения, изданный и посвященный слепым детям Анною Адлер».

Чтобы выпустить книгу с использованием шрифта Брайля она работала без выходных до позднего вечера, лично набирая и корректируя страницу за страницей.

Позже Анна Александровна перевела нотную систему, и слепые дети смогли обучаться игре на музыкальных инструментах. При ее активном содействии через несколько лет была выпущена первая группа незрячих студентов из Петербургской школы слепых, а через год – из Московской. Грамотность и профессиональная подготовка помогала выпускникам найти работу, что поменяло стереотипное представление об их недееспособности. Анна Адлер совсем чуть-чуть не дожила до открытия Первого съезда Всероссийского общества слепых.

Николай Пирогов

Вся жизнь прославленного русского хирурга – это череда гениальных открытий, практическое использование которых спасло не одну жизнь. Мужики считали его волшебником, который для своих «чудес» привлекает высшие силы. Он первым в мире стал использовать хирургию в полевых условиях, а решение применять анестезию избавило от мучений не только его пациентов, но и тех, кто лежал на столах его учеников позднее. Его же стараниями лубки были заменены на пропитанные крахмалом бинты.

Он первым стал использовать метод сортировки раненых на тяжелых и тех, кто дотянет до тыла. Это сократило смертность в разы. До Пирогова даже несерьезное ранение в руку или ногу могло закончиться ампутацией.

Он лично проводил операции и неустанно контролировал, чтобы солдаты были обеспечены всем необходимым: теплыми одеялами, едой, водой.

По легенде, именно Пирогов научил российских академиков проводить пластические операции, демонстрируя успешный опыт приживления нового носа на лице своего брадобрея, которому помог избавиться от уродства.

Будучи великолепным педагогом, о котором все ученики отзывались с теплотой и благодарностью, он считал, что главная задача воспитания – научить быть человеком.

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов человеческий - человечный

2.Примеры словосочетаний с паронимом человеческий

3.Примеры предложений с паронимом человеческий

4.Примеры словосочетаний с паронимом человечный

5.Примеры предложений с паронимом человечный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - связанный с человеком, свойственный человеку, характерный для человека.

ЧЕЛОВЕЧНЫЙ — достойный звания человека, отзывчивый, гуманный.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)человеческий род

2)человеческое общество

3)человеческая история

4)человеческое существование

5)человеческая жизнь

6)человеческая судьба

7)человеческое знание

8)человеческая память

9)человеческий ум

10)человеческий труд

11)человеческая деятельность

12)человеческое мышление

13)человеческое достоинство

14)человеческая личность

15)человеческая душа

16)человеческое чувство

17)человеческие качества

18)человеческая раса

19)человеческие отношения

20)человеческие ценности

21)человеческий потенциал

22)человеческий поступок

23)человеческий опыт

24)человеческая фигура

25)человеческое тело

26)человеческий организм

27)человеческий мозг

28)человеческое сердце

29)человеческий детёныш

30)человеческий глаз

31)человеческий взгляд

32)человеческое лицо

33)человеческий облик

34)человеческий интеллект

35)человеческий разум

36)человеческий фактор

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф.М.Достоевский)

2) Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого . (И.Кант)

3)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

4)Жизнь человеческая

5)Тайны человеческой

6)Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни. (А.П.Чехов. Студент)

7)Издавна люди придумывали назидательные рассказы о человеческой жизни в форме иносказания, то есть притчи.

8)В национальном гении раскрывается всечеловеческое , через своё индивидуальное он проникает в универсальное. (Н.А.Бердяев)

9)Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. (Ю.Фучик)

10)Любое человеческое

11)Человеческая

12)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

13)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

14)В то время среди учёных, изучавших происхождение человеческих племён, шли напряжённые споры. Одни утверждали, что все человеческие племена, все народы произошли от единого корня, от единого ствола, что разный уровень культуры народов зависит не от врождённых свойств, а от пройденного ими исторического пути; другие учили, будто народы произошли от разных, чуждых друг другу корней и в силу этого неравноценны: белые якобы самой природой предназначены для господства, «цветные» - для подчинения. (По Л.К. Чуковской. На всех широтах)

15)Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! (По В.М.Пескову)

16)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую

17)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой

18)Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… (В.М.Шукшин)

19)Человеческий

20)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

21)Звуки скрипки похожи на человеческий

22)Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас.

23)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

24)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени. Тамань)

25)Из чего же вырастает огромная человеческая

26)В романе «Плаха» Ч.Т.Айтматов выражает тревогу за всё человеческое в мире.

27)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (По С.Львову)

28) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

29)Как использовали пропорцию для изображения человеческой

30)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

31)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человеческие качества.

32)Человеческий

33)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого

34)Кто желает знать человеческий

35)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

36) Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человеческому роду. (Д.Аддисон)

37)Совесть - чуткий страж человеческих поступков. (В.А.Сухомлинский)

38)Во время ленинградской блокады люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

39)Калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версии, про тех, кто не брезговал ее съесть, говорили: “Дошел до ручки”. Сегодня это выражение означает совсем опуститься, потерять человеческий облик.

40) По мнению церковнослужителей, музыка должна была быть холодной, строгой, лишённой жизненных тревог. А произведения И.С.Баха воплощали в себе живые человеческие чувства.

41)Свою задачу Б.С.Житков видел в создании увлекательных, динамичных и в то же время поучительных книг для детей, отражающих бесценный человеческий опыт.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)человечный закон

2)человечный человек

3)человечный директор

4)человечный доктор

5)человечный врач

6)человечный экзаменатор
7)человечная натура

8)человечная личность

9)человечная политика

10) человечная власть

11) человечная атмосфера
12) человечное отношение

13)человечное обращение

14)человечный поступок

15)человечный подход

16)человечный способ

17)человечный образ

18)человечный разговор

19)человечные слова

20)человечное общение

21)человечная суть

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)Это самый мудрый и человечный директор.

2)Нельзя быть справедливым, не будучи человечным . (Л.Вовенарг)

3)Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха. (Конфуций)

4)Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть. (Конфуций)

5)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный

6)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным

7)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

8) Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания. (В.А Сухомлинский)

10)Человеком делают не отец и мать, человечным - делает нас воспитание. (К.Вебер)

11)Это глубоко человечные книги.

12)Человек должен быть человечным .

13)Экзаменатор попался очень человечный .

14)Бездушному миру масок М.Ю.Лермонтов противопоставляет воображаемый, но в сущности реальный мир, мир счастья, тишины и благополучия, мир естественный, поэтому человечный .

15)Веселый, беспечный от безмерности таланта, глубоко человечный Моцарт создает свои произведения легко, словно они возникают сами собой.

16)Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир, может называться человечным .

17)Нужен был другой способ лечения, более человечный .

18)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человечный

19) Был 1954 год. Шли вступительные экзамены во ВГИК. Подготовка моя оставляла желать лучшего, специальной эрудицией я не блистал и всем своим видом вызывал недоумение приемной комиссии.

Потом произошло знакомство с Михаилом Ильичом Роммом. Абитуриенты в коридоре нарисовали страшную картину человека, который на тебя сейчас глянет и испепелит. А смотрели на меня глаза удивительно добрые. Стал расспрашивать больше о жизни, о литературе.

Ужас экзамена вылился для меня в очень человечный и искренний разговор. Вся судьба моя тут - в этом разговоре, и решилась. (Из автобиографии В.М.Шукшина)

20) В произведениях гуманистических, человечных

21)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным

22)Петр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

23)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

24) А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человечную

25)Кто в рассказе представляется вам более человечным и цельным — хозяйка или старый военный?

26)Эта самая человечная женщина [главная героиня повести В.А.Закруткина «Матерь человеческая» Мария] - мать.

27)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

28)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного .

29)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

30)Потребность в общении, потребность человека в человеке педагог ХХ века В.А.Сухомлинский называл самой неискоренимой и самой человечной .

31)Всё самое светлое, чистое, высокое и человечное в человеке зарождается первоначально с голоса читающей матери, а позже - в самостоятельном чтении.

32)В создании наиболее "человечного " по тембру смычкового инструмента - скрипки,- значительна прогрессивная роль славянских стран.

33) Немецкий композитор ХVIII века И.С.Бах всё время не ладил с церковным начальством, а музыку продолжал сочинять такую, какую подсказывало ему его сердце, - человечную , одухотворённую живыми мыслями...

34)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человечной

6.ТЕСТЫ

1)Человеческий глаз представляет собой замкнутый объём примерно сферической формы.

2)Это самый мудрый и человеческий директор.

3)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

4)Звуки скрипки похожи на человеческий голос, способный передать чувства человека.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

2)Как использовали пропорцию для изображения человеческой фигуры в Древнем Египте и в Древней Греции?

3)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

4)Это глубоко человеческие книги.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным , чутким, терпимым. (В.А.Сухомлинский)

2)Пётр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

3)Человечный организм - сложнейший комплекс различных систем и органов.

4)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человеческую , мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки.

2)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

3)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени: «Тамань»)

4)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к Родине? (По В.М.Пескову)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием.

2)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным . Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. (Конфуций)

3)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человечные качества.

4)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человеческой , гуманной и начнет обеспечивать права личности.

2)Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (И.Кант)

3)Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет. (Ю.В.Бондарев)

4)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

2)Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если же не употреблять, ржавчина его съедает. (Катон Старший)

3)Человек должен быть человеческим .

4)Тайны человеческой жизни велики, а любовь - самая недоступная из этих тайн. (И.С.Тургенев)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человеческий образ прекрасной женщины, называемой богиней любви и красоты.

2)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого сердца, плеск воды и шелест дубрав.

3)Кто желает знать человеческий дух в его благороднейшей борьбе с суеверием и мраком, пусть листает летопись арктических путешествий историю мужей, которые во времена, когда зимовка среди полярной ночи грозила верной смертью, все-таки бодро шли с развевающимися знаменами к неизвестному. (Ф.Нансен)

4)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

2)Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человечному роду. (Д.Аддисон)

3)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, человечного .

4)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (Б.Л.Васильев. Летят мои кони…)

2)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой души, в самые сокровенные мысли людей. (Г.Матвеев)

3)В произведениях гуманистических, человеческих в высшем смысле этого слова культура не знает старения. (Д.С.Лихачёв)

4)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

7.ОТВЕТЫ

№ тестового задания

№ предложения

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Для того чтобы делать добро, не нужны какие-то особенные способности или грандиозные возможности. Все это дело рук самых обычных людей. А значит, так может каждый.

сайт предлагает вам узнать о самых светлых поступках со всего мира, совершенных в этом году. Давайте делать добро вместе!

Чемпион мира по боксу построил тысячу домов для бедных филиппинцев

Когда-то Мэнни Пакьяо был обычным филиппинским мальчиком из бедной семьи, но теперь он единственный в мире боксер, завоевавший мировое первенство в 8-ми весовых категориях. На первый же крупный гонорар он построил дома для жителей своего родного поселка Танго. Сегодня на его деньги возведена уже тысяча домов.

Сириец остался в покинутом Алеппо, чтобы заботиться о кошках

Ала Джалил (Alaa Jaleel) из Алеппо каждый день рисковал своей жизнью, чтобы обеспечить нуждающихся едой и кровом. А когда люди покинули город, он остался, чтобы заботиться об их домашних питомцах. У него больше ста кошек, в том числе и котенок, которого оставила ему, уезжая, одна маленькая девочка. «Я сказал, что буду заботиться о нем, пока она не вернется», - рассказывает Ала.

Учитель организовал «Джентльменский клуб» для мальчиков из неполных семей

Реймонд Нельсон (Raymond Nelson) - учитель в одной из школ Южной Каролины. Ему никак не удавалось справиться с хулиганами из своего класса. И тогда он купил пиджаки и галстуки и создал «Джентльменский клуб», где мальчики раз в неделю учатся тому, что обычно рассказывают своим сыновьям отцы: как завязывать галстуки, как обращаться к старшим и как быть обходительными с мамой, бабушкой или сестрой. Строгий дресс-код, придуманный Нельсоном, служит определенной цели, ведь человек, одетый в смокинг, драться не станет. «Я понимаю, они плохо ведут себя не потому, что они плохие, а потому, что им просто не хватает внимания и любви», - говорит учитель.

Датчанка спасла двухлетнего нигерийского мальчика, от которого отказались родители

Почти год прошел с момента, как датчанка Аня Ринггрен Ловен (Anja Ringgren Loven) нашла на улице истощенного двухлетнего малыша. Она назвала его Хоуп (Hope - надежда). Собственные родители выгнали мальчика из дома, посчитав «колдуном». Тогда ему было чуть больше года, и он выживал только благодаря подачкам прохожих. Аня забрала его в свой приют, который содержит вместе со своим мужем Дэвидом Эммануэлем Умемом. В нем живут 35 спасенных детей от года до 14 лет.

Когда Аня опубликовала фото с Хоупом в Фейсбуке, пользователи со всего мира начали перечислять ей деньги. Всего был собран $ 1 млн. В планах у Ани и ее мужа - большой детский дом и клиника для детей. А Хоуп сейчас совсем не напоминает «скелетик на ножках». Это веселый малыш, который, по словам приемной мамы, «вовсю наслаждается жизнью».

Бегунья пожертвовала будущей медалью, чтобы помочь получившей травму сопернице

На Олимпиаде, в забеге на 5 000 метров, новозеландская бегунья Никки Хамбли столкнулась с американкой Эбби Д’Агостино. Никки помогла своей сопернице подняться, и дальше они бежали вместе, поддерживая друг друга. Обе спортсменки не только прошли в финал, но и были награждены медалью Пьера де Кубертена за проявление благородства и истинного духа спорта во время Олимпийских игр.

Тысячи людей поддержали девушку, на день рождения которой никто не пришел

Никто из приглашенных не пришел на день рождения к 18-летней Халле Соренсон (Hallee Sorenson). Тогда ее двоюродная сестра Ребекка попросила пользователей сети поддержать Халле открыткой с парой теплых слов. И произошло удивительное - почтовое отделение в штате Мэн затопили письма и открытки. Всего девушка получила 10 тыс. открыток и подарков.

Школьники повторили выпускной для своего одноклассника, который попал в автокатастрофу

Скотт Данн (Scott Dunn) попал в тяжелую автомобильную аварию как раз накануне выпускного. Выйдя из комы, Скотт был ужасно расстроен тем, что пропустил такой важный день. Но как только молодой человек пошел на поправку, его родителям позвонил директор школы и сказал: «Мы хотим сделать кое-что особенное для вашего сына». Оказалось, что одноклассники Скотта подготовили для него личный выпускной. Повторились и праздник, и поздравительные речи, и наряды выпускников, но на этот раз был вручен только один диплом. Скотт был поражен до глубины души: «У меня нет слов. Невероятно осознавать, скольким людям, оказывается, есть до меня дело».

Бездомный таец получил жилье и работу в благодарность за свой честный поступок

44-летний бездомный таец по имени Варалоп (Waralop) нашел на станции метро кошелек. Несмотря на то что у него совсем не было денег, а в кошельке лежали 20 тыс. бат ($ 580) и кредитные карты, он не потратил их на свои нужды, а отнес находку в полицию. Хозяином кошелька оказался 30-летний владелец фабрики Ниити Понгкрайньос (Niity Pongkriangyos), который был поражен честностью бездомного. Он признался, что если бы сам оказался в таком положении, то вряд ли вернул бы кошелек. В благодарность Ниити предоставил Варалопу служебную квартиру и дал работу на своей фабрике. Теперь бывший бездомный зарабатывает 11 тыс. бат ($ 317) в месяц и больше не ночует в подземке.

Что такое доброта? Над этим вопросом хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас. Добротой можно назвать чувство сострадания к ближнему существу. В частых случаях это сопровождается жертвенностью по отношению к другим и пренебрежением к себе. Иначе говоря, когда человек не знает, как правильно отказать или сказать "нет", то у кого-то это сопровождается чувством жалости, кто-то за счет благих дел повышает свой уровень значимости и самоутверждения. Доброта может быть бескорыстной и чистой. Хотя в настоящее время это встречается все реже. В общем, доброта у всех разная, но призвана она к одной основной цели - помогать другому человеку.

Цели доброты

Бескорыстная помощь другому человеку должна быть одной из целей в жизни каждого из нас. Рука помощи всегда кому-нибудь необходима, и нужно ее протягивать, ведь когда-нибудь любой из нас может оказаться на месте нуждающегося в словах утешения, Поэтому если есть возможность помочь - это необходимо сделать. Да и с совестью у некоторых потом проблем не будет.

Добрые люди

Добрый человек - это тот, кто по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо. При этом польза получается обоюдной, так как хорошим поступком человек повысил свой уровень значимости, самооценки. А тому, кому оказано доброе дело, помог в решении той или иной ситуации.

Добрейшей души человек

Кто он? И остались ли сегодня такие люди в нашем обществе? Самый добрый человек... Так иногда называют некоторых людей. Так характеризуют благодетеля, который оказывает помощь другим и ничего за это не просит взамен. Конечно, чтобы так отзывались окружающие, нужно совершить множество добрых дел и помочь не одному человеку. Однако слова благодарности и счастливые глаза людей стоят того, чтобы помочь нуждающемуся в беде, если это соответствует нашим возможностям. Такие поступки придают силы, заряжают энергией, одухотворяют.

Что сделать, чтобы стать добрее?

С момента рождения ребенок чист и невинен, он добр по отношению ко всем, кто его окружает, и только воспитание, пример родителей и отношение близких к малышу делают его добрым или злым.

Ошибкой многих людей является то, что они считают, что характер поменять нельзя. Люди говорят: Однако это не так. Изменить нельзя темперамент, мы с ним рождаемся, а вот характер всегда можно поменять. И поэтому если человек не проявляет доброты по отношению к другому живому существу - его не стоит винить. Разные могут послужить этому причины. Возможно, он и сам не знает, как себе в этом помочь, человеком.

Для того чтобы стать немного лучше, необходимо разобраться в себе, понять, что заставляет быть, например, злым, агрессивным, недоброжелательным, завистливым. Порой это сделать очень сложно, ведь "в своем глазу и соринки не найдешь".

Например, многих заставляет быть злыми финансовый недостаток, постоянно пьющий супруг, проблемы с ребенком или здоровьем или зависть по отношению к другому человеку и так далее. Разобравшись в себе, необходимо разрешить ту или иную ситуацию. Если финансовые проблемы - сменить работу, с пьющим мужем - разойтись, с ребенком - наладить отношения и понять его поведение, здоровье можно поправить, съездив, например, на отдых. Конечно, это звучит легко, на деле - это намного сложнее, но по силам каждому из нас. Возможно, потребуется помощь специалиста, но все это во благо себе.

Добрые качества души

Среди положительных черт характера можно выделить 12 добрых качеств души человека:

  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • бескорыстие;
  • честность;
  • жизнерадостность;
  • верность;
  • сострадание;
  • сила воли;
  • разумность;
  • милосердие;
  • мудрость;
  • справедливость.
  1. Доброжелательность - от фразы "желающий добра", другими словами - это приветливый человек.
  2. Отзывчивость - готовность оказать помощь.
  3. Бескорыстие - отсутствие стремления к наживе, личной выгоде.
  4. Честность, или правдивость, - искренность по отношению к другому человеку в речах, поступках, действиях.
  5. Жизнерадостность - оптимистическое отношение человека ко всему: к обстоятельствам и трудностям.
  6. Верность - преданное отношение к партнеру, работе, идее и т. д.
  7. - эмоциональное состояние, выражающееся в понимании чужих несчастий.
  8. Сила воли - психическое состояние, при котором человек способен управлять своими поступками для достижения определенных целей.
  9. Разумность - способность принимать верное или правильное решение.
  10. Милосердие - доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, готовность к оказанию помощи.
  11. Мудрость - степень освоения знаний и жизненного опыта и способность их применения.
  12. Справедливость - правильное принятое решение или верный поступок.

Добрые поступки

В мире очень много людей, совершающих добрые дела. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить в душе своей и на словах. Из-за того, что в мире есть такие люди, миллионы детей выздоравливают, избегают несчастных случаев, у нуждающихся появляется крыша над головой, старики получают необходимую поддержку и помощь, животные обретают дом и любящих хозяев. Хорошие дела невозможно сосчитать, а добрый человек - это тот, чьи слова и поступки совершаются во благо.

Какие поступки облагораживают душу

Действительно, какие?Добрый человек является таковым, потому что он совершает хорошие дела. Свою душу этими поступками человек облагораживает, придает огранку, наделяет ее богатством и широтой.

В народе говорится, что в жизни все бумерангом возвращается, поэтому добрый человек за свои поступки всегда получит в ответ только благие деяния. Не стоит поддаваться соблазнам и корысти, совершая что-то нехорошее. Необходимо разумно мыслить и понимать, что все обязательно вернется.

Разновидности доброты

Доброта бывает различного характера. По-разному она и проявляется. Кто-то настолько добрый, что не обидит и мухи, но обычно простотой таких людей многие пользуются, не отдают ничего взамен. Такой человек порой и сам помощь не предложит, но если кто-нибудь обратится за ней - не откажет.

Бывает доброта, которая проявляется в поступках. Особенно если это благодеяние, т. е. если человек совершает какой-либо добрый поступок тогда, когда его об этом не просят, но нуждаются в нем.

Бывает доброта, которая проявляется в ласковом слове, мудром совете. Вокруг таких людей всегда большое окружение, так как проблемы бесконечны, часто необходим хороший и мудрый совет, который поможет в их невзгодах.

Бескорыстная доброта указывает на помощь другому человеку. При этом не просят ничего взамен за свой поступок. Таких людей называют бескорыстными. Такая доброта становится редким явлением в современной жизни, причем даже между родными и близкими людьми.

Следом за бескорыстной помощью идет корыстная доброта. Необязательно это что-то плохое. Например, один человек обратился к другому за помощью, взамен обещая его отблагодарить. Это - взаимовыгодные отношения, в которых удовлетворены обычно обе стороны. Такой формат общения - не редкость в наше время. Данная модель поведения проявляется во всех сферах жизни: в детском саду, учебном заведении, медицинском учреждении и других.

Поступок - это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.

Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.

Поиск Сократом смысла жизни

Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. и зло, каким образом человек делает выбор - всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью - милосердием.

В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.

Софисты против Сократа

Философия Сократа пыталась объяснить суть понятия «поступок»: что такое это? Мотивирующая составляющая его действия - противоположна позиции софистов, которые учат выяснять свои скрытые мотивы, придавая им статус осознанных. Согласно Протагору, который был современником Сократа, как индивида - это ясное и успешное выражение с конечным удовлетворением личных желаний и потребностей.

Софисты считали, что каждое действие эгоистического мотива необходимо оправдывать в глазах сродников и других людей, так как они являются частью общества. Поэтому окружение нужно убедить, используя софистские технологии построения речи, в том, что ему это необходимо. То есть юноша, принявший софистские взгляды, учился не только познавать себя, но и поставив определённую цель, достигать её и доказывать свою правоту при любых обстоятельствах.

«Сократический диалог»

Сократ отходит от земного. Он поднимается выше и в рассмотрении такого понятия, как поступок. Что такое это, какова его суть? Вот что хочет понять мыслитель. Он ищет смысл всего существования человека, отталкиваясь от телесного и эгоистичного. Таким образом, вырабатывается сложная система приёмов, которая получила название «сократический диалог». Эти методы ведут человека по пути познания истины. Философ подводит собеседника к пониманию глубинного смысла мужественности, блага, доблести, умеренности, добродетели. Без таких качеств индивид не может считать себя человеком. Добродетель - это выработанная привычка всегда стремиться к добру, что и будет формировать соответствующие благие поступки.

Порок и движущая сила

Противоположностью добродетели является порок. Он формирует поступки человека, направляя их ко злу. Для того чтобы утвердиться в добродетели, человек должен получить знания и стяжать рассудительность. Сократ не отрицал присутствие удовольствий в жизни человека. Но опровергал их решающую власть над ним. Основой дурных поступков является невежество, а нравственных - знание. В своих исследованиях он много анализировал людской поступок: что такое его мотив, порыв. Мыслитель подходит вплотную к сформированным позже христианским взглядам. Можно сказать, что он глубоко проник в человеческую сущность человека, в понятие сути знания, рассудительности и происхождении порока.

Взгляд Аристотеля

Сократа критикует Аристотель. Он не отрицает важность знания для того, чтобы человек всегда совершал добрые поступки. Он говорит о том: деяния определяются влиянием страсти. Объясняя это тем, что часто человек, имеющий знания, поступает дурно, так как над мудростью преобладает чувство. По мнению Аристотеля, индивид не властен над собой. И, соответственно, знание не определяет его действия. Для того чтобы совершать добрые поступки, необходима моральная устойчивая позиция личности, её волевая направленность, некий опыт, приобретаемый, когда она испытывает скорбь и получает удовольствия. Именно горе и радость являются, по мнению Аристотеля, мерилом человеческих поступков. Направляющая сила - воля, которая формируется свободой выбора человека.

Мера поступков

Он вводит понятие меры поступков: недостаток, избыток и то, что находится между ними. Именно поступая по лекалам среднего звена, считает философ, человек делает правильный выбор. Примером такой меры может служить мужественность, которая находится между такими качествами, как безрассудная отвага и трусость. Он же разделяет действия на произвольные, когда источник лежит внутри самого человека, и непроизвольные, вынужденные внешними обстоятельствами. Рассматривая поступок, суть понятия, соответствующую роль в жизни человека и общества, делаем некие выводы. Можно сказать, что в определённой мере правы оба философа. Они рассматривали внутреннего человека довольно глубоко, избегая поверхностных суждений и находясь в поисках истины.

Взгляд Канта

Немалый вклад в теорию, рассматривающую понятие поступка и его мотивации, внёс Кант. Он говорит о том, что необходимо действовать так, чтобы можно было сказать: «Поступай так, как я…». Этим он подчёркивает, что по настоящему нравственным можно считать деяние, когда мотивацией является свободная мораль, звучащая в душе человека, словно набат. Историки философии считают: поступки человека, их мотивы определяются Кантом, с точки зрения ригоризма.

Например, рассматривая ситуацию с тонущим человеком, Кант утверждает: при спасении родителем своего ребёнка этот поступок не будет нравственным. Ведь он продиктован чувством естественной любви к собственному наследнику. будет в том случае, если человек спасает неизвестного ему утопающего, руководствуясь принципом: «Человеческая жизнь - высшая ценность». Есть ещё один вариант. Если был спасён истинно нравственный героический поступок, достойный высокого признания. В дальнейшем Кант смягчил эти понятия и объединил в них такие людские побуждения, как любовь и долг.

Актуальность понятия поступка

Над понятием добрых поступков не перестают рассуждать и сегодня. Как часто общество признаёт нравственными действия великих людей, мотивом которых на самом деле были совсем не благие цели. Что в наши дни является геройством, мужеством? Безусловно, спасти человека или животное от гибели, накормить голодных, одеть нуждающихся. Настоящим добрым поступком можно назвать даже самое простое действие: совет другу, помощь коллеге, звонок родителям. Перевести старую женщину через дорогу, дать милостыню бедняку, подобрать бумажку на улице - деяния, которые также входят в эту категорию. Что касается героизма, то в его основе лежит жертвование своей жизнью ради блага окружающих. Это в первую очередь защита Родины от врагов, работа пожарных, полиции, спасателей. Героем может стать даже обычный человек, если он вынес из огня малыша, обезвредил грабителя, закрыл своей грудью прохожего, на которого нацелено дуло автомата.

По мнению многих психологов, философов и богословов до семилетнего возраста ребёнок не в состоянии отличать в полной мере добро и зло. Поэтому взывать к совести бесполезно, в силу того, что понятие для него имеет очень размытые границы. Однако с семилетнего возраста - это вполне сформированная личность, которая уже сознательно может делать выбор в ту или иную сторону. Поступки детей в это время должны быть умело направлены родителями в правильное русло.