Когда начинается месяц шавваль в году. Как поститься в месяц Шавваль? Кто может быть освобожден от поста в Рамадан

Чем знаменателен месяц Шаввваль?

Еще совсем недавно мы радовались началу священного Рамадана, но вот он подошел к концу. Мы уверены, что все наши читатели постарались не упустить ничего из благословений этого месяца, но тем не менее, у многих по окончании Рамадана остается ощущение упущенных возможностей. Поэтому так важно сохранить тот настрой и вдохновение, которое мы испытывали на протяжении священного месяца, и перенести их на остальные месяцы года.

После Рамадана мы вступаем в месяц Шавваль, в котором тоже содержится много благ для верующих. Так чем же знаменателен этот месяц?

Праздник Ураза-Байрам

Первый день месяца Шавваль – это одновременно и праздник окончания поста, день разговения - Ид аль-Фитр (или Ураза-Байрам, как он называется у наших народов). Это один из двух самых значительных праздников у мусульман. Верующие радуются, что они сумели ради довольства Всевышнего выдержать целый месяц дневного поста, стараясь проводить это время в полезных, богоугодных занятиях – чтении Корана, дополнительных дневных и ночных молитвах, добрых делах – милостыне, угощении гостей, укреплении родственных связей.

Недаром месяц Рамадан считается тем временем, когда верующий человек испытывает особенный духовный подъем и вдохновение, у него появляются силы для обильного поклонения.

Сам день праздника Ураза-Байрам верующие начинают с особенного праздничного намаза – который совершается через небольшое время после восхода солнца. Мусульмане отправляются в мечеть, нарядившись в свои лучшие одежды, поздравляя по дороге друзей и знакомых с этим радостным днем. В дневное время по традиции они ходят в гости и принимают гостей у себя, навещают родственников, соседей, знакомых, приносят им угощение.

Пост в месяц Шавваль

В месяце Шавваль весьма желательно держать пост в течение шести дней – этот пост уже не считается обязательным, как пост месяца Рамадан, однако, если верующий прибавит к тридцати дням поста Рамадана еще и шесть дней поста в месяце Шавваль, ему обещана большая награда. В хадисе сообщается:

«Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду (саваб), будто бы постился весь год» (Сахих Муслим).

Почему желательно держать пост именно шесть дней? В другом хадисе объясняется смысл этого действия:

«Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц считается как десять месяцев, а пост шести дней – завершение года».

За каждый день поста обещано десятикратное вознаграждение – так что тридцать дней обязательного поста плюс шесть дней желательного (то есть, 36 дней), помноженные на десять, в сумме дадут как раз 360 дней – целый год поста. Поэтому тот человек, который будет держать шестидневный пост в месяце Шавваль, подобен тому, кто постился целый год.

Исламские ученые считают, что пост можно держать в течение любых шести дней месяца Шавваль – кроме первого дня, который является праздником Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр). Можно держать шесть дней подряд – а можно вразбивку, главное – не забывать сделать намерение на желательный пост этого месяца.

Верующему не следует упускать без серьезных причин такую возможность – ибо в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Тем более, что пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан, поскольку считается, что недостатки обязательного поклонения будут покрываться в Судный день из совершенных мусульманином дополнительных постов и молитв.

Что произошло в этот день в мусульманской истории?

В месяце Шавваль родился человек, благодаря которому сохранилось и дошло до наших дней наследие Пророка (мир ему) – сообщения о его словах и поступках. 11 числа месяца Шавваль 194 года хиджры (810 год н.э), родился автор самого известного сборника хадисов Сахих Бухари – имам Бухари.

Его полное имя Мухаммад бин Исмаил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джуфи, прозвище аль-Бухари он получил по названию города Бухары в Средней Азии, откуда он был родом. Мухаммад аль-Бухари происходил из семьи выходцев из Персии. Его предки были зороастрийцами, прадед будущего имама аль-Мугира принял ислам от правителя Бухары Ямана аль-Джуфи. Его отец был соратником имама Малика ибн Анаса (одного из имамов четырех мазхабов) и очень образованным человеком.

Мальчик рано потерял отца, его воспитывала мать – благочестивая и ученая женщина, которая постаралась дать сыну хорошее религиозное образование. Мухаммад с детства отличался необычайными способностями к наукам – передается, что в семь лет он выучил наизусть весь Коран, а к десяти годам знал наизусть несколько тысяч хадисов.

Когда юноше исполнилось 16 лет, его семья отправилась в паломничество в Мекку, после окончания хаджа его мать и брат вернулись в Бухару, а Мухаммад остался в Мекке еще на четыре года для получения знаний. Там он учился у знаменитых ученых по хадису, затем отправился в известные центры исламских наук. Так, в Багдаде он стал учеником великого имама Ахмада ибн Ханбаля, знаменитого ученого и знатока хадисов.

Имам также учился в Басре (современный Ирак), в городе Балх (Афганистан), в Дамаске обучался у имама Абу Мусхира, изучал хадисы у знаменитого хафиза Яхьи ибн Мунхари в Нишапуре (Иран). Сам он отмечал, что записал и принял хадисы от 1800 учителей.

Современники отмечали необычайную память имама Бухари, которая позволила ему выучить огромное количество хадисов – считается, что он знал наизусть 600 тысяч хадисов, из которых потом отобрал 6 тысяч наиболее достоверных.

Юноши, которые учились вместе с ним, рассказывали, что он посещал вместе с ними занятия известных шейхов, но ничего не записывал. Когда кто-то из товарищей укорил его за это, посчитав, что Мухаммад напрасно тратит время на уроках, он попросил показать ему их записи.

Товарищи показали ему свои записи, где было собрано 15 тысяч хадисов. Каково было их удивление, когда будущий имам стал читать наизусть все эти хадисы и ни разу не сбился и не ошибся. Потом он спросил: «Вы и теперь считаете, что я посещаю разных шейхов ради шутки и попусту растрачиваю свое время?» − и после этого им стало ясно, что он намного опередил их в знаниях и способностях.

В другой раз, когда он был в Самарканде, тамошние знатоки хадисов решили проверить его память. Они взяли несколько тысяч хадисов и нарочно смешали между собой их тексты и иснады (цепочки передатчиков), после чего прочли все это перед аль-Бухари. Имам тут же указал, к каким иснадам относятся соответствующие сообщения, привел все в должный порядок, и никто из присутствующих не смог найти ни одной неточности.

Имам Бухари отличался не только удивительными способностями, но поразительным благочестием, щедростью, скромностью и отрешенностью от мирской жизни. Он старался говорить очень мало и всегда только по делу, боясь сплетен и пустых разговоров. Как-то раз он сказал об этом: «Поистине, я хочу, чтобы никто не взыскал с меня за злословие, когда я встречусь с Всевышним».

Поразительной была и его сосредоточенность в намазе. Однажды, когда он молился, оса ужалила его семнадцать раз. Закончив молиться, он сказал ученикам: «Посмотрите, что это беспокоило меня во время моей молитвы», и когда люди посмотрели, оказалось, что на его теле осталось семнадцать следов от укусов осы, однако, несмотря на это, он не прервал молитву!

Во время Рамадана он закрывался в доме, полностью посвящая время молитвам и чтению Корана. Абу Бакр аль-Багдади передает: «С наступлением первой ночи священного Рамадана у Мухаммада бин Исмаила аль-Бухари собирались его товарищи, и он совершал с ними молитву, читая по двадцать аятов Корана во время каждого раката, пока не прочитывал Коран целиком».

Кроме того, аль-Бухари ежедневно прочитывал Коран полностью во время Рамадана, завершая чтение перед разговением, и он говорил: «Мольба после завершения чтения Корана не остаётся без ответа».

В конце жизни имам аль-Бухари переехал из своего родного города в селение Хартанк, которое в те времена находилось примерно в километре пути от Самарканда. Он жил там в окружении своих близких. Вскоре после этого он заболел и скончался в субботу, в ночь праздника Ураза-Байрам, после наступления времени вечерней молитвы в 256 году хиджры (870 год н.э.).

Пусть Всевышний будет доволен этим великим ученым.

Анна Кобулова

Не успели мы начать работать над своими изменениями как месяц Рамадан уже закончился. Огромные милости и блага от Всевышнего заложенные в этом месяце некоторые из нас использовали а некоторые просто проигнорировали.

Что же поделать дорогие сестры если истинное значение того, чем нас наделил Всевышний Аллах мы увидим лишь на том свете. Поэтому многие из нас едва подходит к концу начинают возвращаться к прежней жизни и к своим старым привычкам.

Это в корне неправильно, потому что приобретя что-то полезное в месяц Рамадан, в последующем необходимо постараться это удержать. Иначе весь смысл наших положительных изменений теряет какой бы то ни было смысл.

Ведь если человек не избавился в течении месяца Рамадан от плохих качеств своего характера и не постарался измениться в лучшую сторону, то можно считать, что шанс, который дал ему Всевышний был растрачен впустую.

Передают со слов ан-Навваса бин Сам’ана (да будет доволен им Аллах), что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

البر حسن الخلق، والإثم ما حاك في صدرك وكرهت أن يطلع عليه الناس

«Благочестие есть благонравие, а греховное - это то, что шевелится в твоей душе, но ты не желаешь, чтобы об этом узнали люди ». (Муслим 2553)

Следуя наставлению Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы должны понять дорогие сестры одну простую вещь: работа над искоренением собственных недостатков необходимая часть нашей религии и заниматься этим надо не только в месяц Рамадан .

Зная о том, как порой трудно стать «другим человеком» мы понимаем, что одного поста в месяц Рамадан для этого недостаточно. Необходимо чтобы настрой который был у нас в месяц Рамадан был перенесен и на последующие месяцы, в каждом из которых есть особые блага.

Об одном из этих месяцев я бы хотела вам сегодня рассказать дорогие сестры. Этим месяцем приходиться который следует сразу после месяца Рамадан и является так же очень желательным временем для соблюдения поста.

Первый из ашхур аль-хадж

Месяц Шавваль – это первый из трёх месяцев именуемых как ашхур аль-хадж (месяцы хаджа). Как известно главные обряды хаджа выполняются в первые десять дней , но некоторые из его элементов можно совершать именно с началом месяца Шавваль.

Из таких обрядов например тавафуль къудум (приветственный семикратный обход Каабы), за которым следует «саʻю» (семикратное хождение между холмами Сафа и Марва).

Это «саʻю», который является рукном (составной частью) хаджа не дозволяется выполнять до месяца Шавваль, но начиная с первого числа Шавваля можно вступить в хадж и соответственно совершить саʻю в любой день.

Так же любой обряд большого хаджа не будет считаться выполненной, если будет совершена раньше наступления месяца Шавваль. В этом и есть особенность месяца Шавваль, что именно он открывает период большого хаджа, который продолжается до середины месяца Зульхиджа.

О посте в месяц Шавваль

Начнем с того дорогие сестры, что пост в Исламе это один из самых действенных методов воспитания своего нафса и облагораживания нрава.

В хадисе переданном Ан-Насаи приводятся слова Абу Умамы (да будет доволен им Аллах):

قلت: يا رسول الله مرني بأمر آخذه عنك، قال: عليك بالصوم فإنه لا مثل له

«Я сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь ". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним" ».

А еще пост является одним из самых любимых Всевышним богослужений, при условии что человек соблюдал его искренне и с чистым сердцем. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

قَالَ كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ لَهُ إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي وَأَنَا أَجْزِي بِهِ

«Всевышний Аллах сказал: “Всякое деяние сына Адама совершается им для себя, кроме поста, поистине, он совершается для Меня, и Я воздам за него (ибо человек держит пост только ради Меня) ”». (Бухари)

Что касается соблюдения поста в месяц Шавваль, то в хадисе благородного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год ». (Имам Ахмад 5/417, Муслим 2/822, Абу Давуд 2433, Тирмизи 1164)

Это объясняется тем, что Всевышний Аллах в священном Коране говорит, что воздаст за любой благой поступок в десятикратном размере. Следуя этому можно сделать вывод что шесть постов в месяце Шавваль подобны 60, что в итоге (вместе с Рамаданом) будет равняться 360 дням.

Пост в месяц Шавваль дорогие сестры является сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) которую не стоит пропускать без видимой причины. И хотя желательно соблюдать их подряд, можно держать пост и с интервалами, если так легче.

Когда мы говорим что желательно соблюдать пост в первые шесть дней месяца Шавваль, то здесь не имеется ввиду день самого праздника, который приходиться на первый Шавваль. В праздничные дни соблюдать посты (фарз и суннат) запрещается.

Намерение для соблюдения поста в месяце Шавваль можно сделать следующим образом: «Я намерен (а) соблюдать завтра пост месяца Шавваль этого года ради Всевышнего Аллаха ».

Обязательно указывайте в намерении какой пост вы собираетесь соблюдать дорогие сестры: обязательный -долговой или желательный. Несмотря на то, что пост в месяц Шавваль является желательным, тому, у кого есть долговые фарз -посты лучше возмещать именно их.

Как мы успели понять дорогие сестры месяц Шавваль наполнен огромными благами, которые мы можем получить благодаря посту в этом месяце. Пост - это одно из самых лучших деяний, приближающим раба к милости своего Создателя.

Помимо этого, Всевышний обещал прощение грехов постящемуся и огромные награды на том свете. Пусть Аллах поможет нам следовать Его наказам и даст тавфик в выполнении предписанного Им.

Альфия Синай

В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.

В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.

По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы:

1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.

Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан.

Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.

Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.

2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.

То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль , человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.

Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.

5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.

Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо зайти на наш сайт и выбрать свой город в разделе . После этого, в расписании отобразится время намазов для вашего города, и вы сможете узнать, когда в вашем городе наступает время фаджр и магриб.

Время намаза доступно для Казахстана, Кыргызстана и Татарстана. Если вашей страны или города нет в нашем списке, обратитесь в ближайшую мечеть за расписанием времени намаза или поста

Итак, время фаджр - это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).

Все действия, которые , также нарушают и любой другой пост.

Время магриб - это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!

В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.

Это еще одна великая милость Аллаха, одаряющего нас по Своей Щедрости. Сделать совсем немного и получить за это вознаграждение в пятидесятикратном размере - это хорошее вложение и прекрасная сделка.

В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.

По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы:

1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.

Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан.

Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.

Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.

2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.

То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль (с 6 июня, Казахстан), человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.

Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.

5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.

Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо зайти на наш сайт и выбрать свой город в разделе . После этого, в расписании отобразится время намазов для вашего города, и вы сможете узнать, когда в вашем городе наступает время фаджр и магриб.

Итак, время фаджр - это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).

Все действия, которые нарушают , также нарушают и любой другой пост.

Время магриб - это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) - турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!