Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи. Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи Нормативы скорой помощи

Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100
"О совершенствовании организации скорой медицинской помощи
населению Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (Приложение 11).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение 14).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (Приложение 16).

1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (Приложение 17).

2. Приказываю:

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

Развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;

Подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;

Обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;

Оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;

Постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;

Внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;

Оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;

Обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.


Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктуры. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет не свойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно - поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, на места происшествий выполняется несвоевременно.

Определенные Приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно - поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 - 1996 годы", принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно - практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно - поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1. Утверждаю:

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (Приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (Приложение 12).

1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 13).

1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение 14).

1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (Приложение 15).

1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно - транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (Приложение 16).

1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (Приложение 17).

2. Приказываю:

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико - демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно - поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

Развитие сети и материально - технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;

Подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;

Обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;

Оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно - поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от не свойственных ей функций;

Постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;

Внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;

Оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;

Обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.

3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.

4. Департаменту научно - исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.

4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности "лечебное дело" медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.

5. Считать не действующими на территории Российской Федерации Приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению", приложения N 1, 2 Приказа от 20.05.88 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению".

6. Контроль за исполнением Приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.

Министр
В.И.СТАРОДУБОВ

Приложение 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

Согласно приказу № 100 МЗ РФ

  • Область применения: службы экстренной медицины - скорой медицинской помощи, медицины катастроф, военной и экстремальной медицины, мобильных спасательных формирований, пунктов первой медицинской помощи, ЛПУ разного профиля.
  • Назначение: для комплектации укладок врача СМП вложениями в соответствии с нормативными документами МЗ РФ.

Преимущества:

  • для удовлетворения широкого спектра потребностей данный набор выпускается в следующих исполнениях: 1) пластиковые, серия “П” (большие) и серия “Пм/2” (малые); 2) в сумке медицинской серии “С”
  • Серия УМСП-01-П и УМСП-01-Пм/2 представляет собой пластиковые саквояжи из высокопрочного АБС пластика, снабженные перегородками, вкладышем-ячейкой и ложементами под ампулы, обеспечивающими удобство размещения всего перечня медицинский изделий и лекарственных средств. Липкая аппликация с наименованиями лекарственных средств, поможет определить место каждому лекарству и без труда ориентироваться в ампулах.
  • Укладка серии УМСП-01-С представляет собой набор медицинских изделий по приказу №100 МЗ РФ, укомплектованных в каркасную сумку из водоотталкивающей ткани. Помимо встроенного ампулярия сумка комплектуется переносной ампульницей. Вместе они обеспечивают полный набор мест для ампул.
Технические характеристики: Стандартная комплектация:
Наименование Кол-во
Инструменты
Роторасширитель винтовой 1 шт.
Языкодержатель 1 шт.
Зажим медицинский к/останавливающий прямой 1 шт.
Зажим медицинский к/останавливающий изогнутый 1 шт.
Пинцет медицинский 2 шт.
Ножницы медицинские 1 шт.
Скальпель медицинский 2 шт.
Игла атравматическая со стерильной нитью 1 шт.
Шпатель металлический 1 шт.
Шпатель деревянный 10 шт.
Пипетка стеклянная 1 шт.
Перевязочные и кровоостанавливающие средства
Жгут кровоостанавливающий 1 шт.
Пакет гипотермический 1 шт.
Вата гигроскопическая 1 шт.
Бинт стерильный 7х14 2 шт.
Бинт стерильный 5х10 2 шт.
Пакет перевязочный 1 шт.
Салфетки марлевые стерильные 16х14 (№10) 2 упаковки
Салфетка антимикробная (для ран, ожогов, остановки кровотечения) 2 шт.
Лейкопластырь (рулон) 1 шт.
Лейкопластырь бактерицидный 10 шт.
Трубка медицинская резинова (жгут для в/венных инъекций) 10 шт.
Салфетка дезинфицирующая для обработки рук 10 шт.
Изделий для инъекций и инфузий
Инфузионная система одноразовая 2 шт.
Катетер (канюля) для периферических вен 2 шт.
Катетер-"бабочка" 2 шт.
Салфетка для инъекций 20 шт.
Шприцы одноразовые стерильные 2, 5, 10 и 20 мл. всего 10 шт.
Прочие изделия
Тонометр с фонендоскопом 1 шт.
Термометр медицинский ртутный 1 шт.
Катетер уретральный 2 шт.
Воздуховоды (универсальный набор) 3 шт.
Мензурка 1 шт.
Держатели инфузионных флаконов 400 и 200 мл. 2 шт.
Перчатки хирургические стерильные 2 пары
Перчатки хирургические нестерильные 5 пар
Маска лицевая одноразовая 6 шт.
Вкладыш в укладку 2 шт.
Чехол для инструментария 1 шт.
Пакет полиэтиленовый 5 шт.
Столик манипуляционный (в случае поставки в укладке Пм/2) 1 шт.
Руководство по эксплуатации на русском языке 1 шт.
Дополнительные опции: Варианты поставки:

ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики, указанные на сайте, носят информационный характер. Подробную информацию о конструкции, технических характеристиках, внешнем виде и комплектации товара уточняйте у менеджеров.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, внешний вид, технические параметры, комплектацию товара без предварительного уведомления продавца и покупателя!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 марта 1999 г.
N 100
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.
В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.
Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.
Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.
Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.
Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.
Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.
Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.
Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.
Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.
Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.
Целевая федеральная программа "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.
Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.
Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.
Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.
В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации
1. УТВЕРЖДАЮ:
1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).
1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).
1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).
1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).
1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).
1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).
1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).
1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).
1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).
1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).
1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).
1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).
1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 13).
1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 14).
1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (приложение 15).
1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (приложение 16).
1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (приложение 17).
2. ПРИКАЗЫВАЮ:
Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:
- развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
- подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
- обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
- оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;
- постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
- внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
- оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
- обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.
3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.
4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:
4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.
4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности "лечебное дело" медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.
5. Считать не действующими на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению", приложения NN 1, 2 приказа от 20.05.88 N 404 "О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению".
6. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.
Министр
здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИИ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
1.2. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50-ти тысяч человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.
В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.
В городах с населением более 100 тысяч человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи, как подразделения станций.
1.3. Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач, который руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями вышестоящего органа управления здравоохранением, настоящим положением.
Главный врач станции скорой медицинской помощи осуществляет текущее руководство деятельностью станции на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.4. Основной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады).
1.5. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
1.6. В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются:
- оперативный (диспетчерский) отдел;
- отдел связи;
- отделение медицинской статистики с архивом;
- кабинет для приема амбулаторных больных;
- помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;
- помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
- комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин;
- помещение для приема пищи дежурным персоналом;

В структуру станции могут быть включены и другие подразделения.
1.7. Отдел связи организует коммуникационную связь между всеми подразделениями станции скорой медицинской помощи. Станция должна быть обеспечена городской телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 тыс. населения, радиосвязью с выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.
1.8. Транспорт станции скорой медицинской помощи должен иметь специальные опознавательные знаки, установленные ГОСТом.
1.9. Для осуществления контрольных выездов на станции скорой медицинской помощи с числом вызовов свыше 75 тыс. в год выделяется одна автомашина без специального оборудования. На станциях с числом выездов свыше 500 тыс. в год для этой цели выделяются две легковые автомашины транспортные на каждые 500 тыс. вызовов.
1.10. Санитарный автотранспорт бригад скорой медицинской помощи должен систематически подвергаться дезинфекционной обработке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. В случаях, когда транспортом станции скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции, которая осуществляется персоналом больницы, принявшей больного.
1.11. Станция скорой медицинской помощи может являться клинической базой для образовательных медицинских учреждений.
1.12. Станция скорой медицинской помощи ведет учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТАНЦИИ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. Станция скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи станции в режиме повседневной работы:
2.2.1. Организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары.
2.2.2. Проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации станция действует по указанию Территориального центра медицины катастроф (республиканского в составе Российской Федерации, краевого, областного, окружного, городского - г.г. Москва, Санкт-Петербург), который руководствуется документами штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2.3.1. Направляет в зону чрезвычайной ситуации выездные бригады скорой медицинской помощи согласно плана работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.3.2. Проводит лечебно-эвакуационные мероприятия пострадавшим при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечивает проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.
3.2. Своевременная транспортировка (а также перевозка по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
3.3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию.
3.4. Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.
3.5. Организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах.
3.6. Взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города.
3.7. Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.
3.8. Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.
3.9. Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.
3.10. Выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
3.11. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
3.12. Контроль и учет работы санитарного автотранспорта.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
4.3. В целях координации лечебно-профилактической работы. улучшения преемственности в обслуживании больных, администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.
4.4. Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДСТАНЦИИ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Подстанция скорой медицинской помощи является структурным подразделением городской станции скорой медицинской помощи, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
1.2. Подстанции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением более 100 тысяч человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности. Районы обслуживания подстанций устанавливаются городским органом управления здравоохранением по представлению главного врача станции скорой медицинской помощи. Подстанции организуются с расчетом 15-ти минутной транспортной доступности. Зоны обслуживания подстанций устанавливаются с учетом численности, плотности, возрастного состава населения, особенностей застройки, насыщенности района промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции могут быть направлены при необходимости в зоны деятельности других подстанций.
1.3. Подстанцию скорой медицинской помощи возглавляет заведующий - врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке главным врачом станции скорой медицинской помощи.
1.4. Заведующий руководствуется в своей деятельности Законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями главного врача станции, настоящим положением и несет полную ответственность за работу подстанции.
1.5. Основной функциональной единицей подстанции скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады).
1.6. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
1.7. В структуре подстанции скорой медицинской помощи предусматриваются:
- диспетчерская на один-два круглосуточных поста;
- отдел связи;
- отделение медицинской статистики с архивом;
- кабинет для приема амбулаторных больных;
- помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;
- помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
- комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин;
- помещение для приема пищи дежурным персоналом;
- административно-хозяйственные и другие помещения;
- гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки.
В структуру подстанции могут быть включены и другие подразделения.
1.8. Подстанция должна быть обеспечена городской телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 тыс. населения, радиосвязью с выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.
1.9. Транспорт подстанции скорой медицинской помощи должен иметь специальные опознавательные знаки, установленные ГОСТом.
1.10. Санитарный автотранспорт бригад скорой медицинской помощи должен систематически подвергаться дезинфекционной обработке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. В случаях, когда транспортом подстанции скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции, которая осуществляется персоналом больницы, принявшей больного.
1.11. Подстанция скорой медицинской помощи ведет учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. Подстанция скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи подстанции в режиме повседневной работы:

2.2.3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации подстанция действует по указанию главного врача станции скорой медицинской помощи.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.
3.3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на подстанцию.


3.7. Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.
3.8. Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПОДСТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов диспетчерского отдела подстанции скорой медицинской помощи.
4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами подстанции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
4.3. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных, администрация подстанции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.
4.4. Подстанция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.
Выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению.
4.5. Контроль за деятельностью подстанции осуществляется администрацией городской станции скорей медицинской помощи.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отделение скорой медицинской помощи организуется в населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч при городских, центральных районных и других больницах и является их структурным подразделением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
1.2. Отделение скорой медицинской помощи возглавляет заведующий - врач, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке главным врачом больницы, структурным подразделением которой является отделение скорой медицинской помощи.
Заведующий отделением скорой медицинской помощи руководствуется в своей деятельности Законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями вышестоящего органа управления здравоохранением, настоящим положением, распоряжениями главного врача больницы и несет полную ответственность за работу отделения.
1.3. Основной функциональной единицей отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная).
1.4. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
1.5. Отделение скорой медицинской помощи должно быть обеспечено телефонной связью (не менее 2-х вводов) и радиосвязью с выездными бригадами.
1.6. Санитарный автотранспорт отделения скорой медицинской помощи должен иметь специальные опознавательные знаки, установленные ГОСТом.
1.7. Санитарный автотранспорт бригад скорой медицинской помощи должен систематически подвергаться дезинфекционной обработке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. В случаях, когда транспортом отделения скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции, которая осуществляется персоналом больницы, принявшей больного.
1.8. Отделение скорой медицинской помощи ведет учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. Отделение скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и режиме чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи отделения в режиме повседневной работы:
2.2.1. Организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары.
2.2.2. Проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала.
2.2.3. Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.
2.2.4. Обеспечивает проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации действует по указанию главного врача больницы, структурным подразделением которой является.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.
3.2. Своевременная транспортировка (а также перевозка по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
3.3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в отделение.
3.4. Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.
3.5. Взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города.
3.6. Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.
3.7. Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания отделения.
3.8. Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.
3.9. Выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
3.10. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
3.11. Контроль и учет работы санитарного автотранспорта.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов диспетчерской отделения скорой медицинской помощи.
4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами отделения скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
4.3. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных, администрация больницы, в состав которой входит отделение скорой медицинской помощи, проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.
4.4. Отделение скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.
Выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению.
4.5. Контроль за деятельностью отделения скорой медицинской помощи осуществляет администрация больницы, структурным подразделением которой оно является.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО
ОТДЕЛА СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оперативный отдел является структурным подразделением станции скорой медицинской помощи, обеспечивающим круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи на место происшествия, оперативное управление их работой.
1.2. Оперативный отдел станции скорой медицинской помощи организуется в городах с численностью населения не менее 600 тысяч.
1.3. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станции скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения, а также прямую связь с оперативными службами города. Оперативный отдел должен иметь автоматизированные рабочие места, компьютеризированную систему управления.
1.4. На должность заведующего оперативным отделом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия" и сертификат врача скорой медицинской помощи.
1.5. Заведующий оперативным отделом скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями главного врача, настоящим положением.
1.6. В структуру оперативного отдела входят:
- диспетчерская приема и передачи вызовов;
- стол справок.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основной задачей оперативного отдела является организация централизованного приема обращений, обеспечение доступности населения за скорой медицинской помощью круглосуточно, организация своевременного выполнения поступивших вызовов.
2.2. Управление и контроль за работой выездных бригад, обеспечение организации скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.
2.3. Организация скорой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. В соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции:
- прием вызовов с обязательной записью диалога на магнитную ленту, подлежащую хранению в течение 6-ти месяцев;
- сортировка вызовов по их срочности;
- своевременная передача вызовов выездным бригадам;
- контроль плотности поступающих вызовов и регулирование их потока в зависимости от срочности и повода вызова;
- осуществление контроля за своевременной доставкой больных, рожениц, пострадавших в приемные отделения соответствующих стационаров;
- обеспечение информации населения о больных и пострадавших;
- сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства станции скорой медицинской помощи;
- обеспечение взаимодействия с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;
- контроль и учет работы санитарного автотранспорта;
- осуществление мероприятий по выполнению норм и требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, соблюдению правил техники безопасности.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 5
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫЕЗДНОЙ
БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выездная бригада скорой медицинской помощи является структурно-функциональной единицей станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.
1.2. Выездные бригады скорой медицинской помощи (далее - бригады) подразделяются на фельдшерские и врачебные.
Фельдшерская бригада включает в свой состав 2-х фельдшеров, санитара и водителя и оказывает необходимую медицинскую помощь в пределах компетенции, определенной отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.
Врачебная бригада включает в свой состав 1 врача, 2 фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя и оказывает необходимую медицинскую помощь в пределах компетенции, определенной отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала по оказанию скорой медицинской помощи.
1.3. Состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.
1.4. Бригада руководствуется в своей деятельности настоящим положением, нормативно-методическими документами вышестоящих органов управления здравоохранением и администрации станции или больницы, в состав которой входит отделение скорой медицинской помощи.
1.5. Бригада работает по утвержденному графику. В свободное от вызовов время персонал бригады обязан находиться в помещении станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи.
1.6. Обепечение бригады должно соответствовать утвержденному табелю оснащения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основной целью деятельности бригады является оказание круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах, как на месте происшествия так и в пути следования в стационар.
2.2. В соответствии с поставленной целью бригада решает следующие задачи:
- немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;
- установление диагноза, осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в стационар;
- передача пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара;
- обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
2.3. При обнаружении трупа умершего (погибшего) бригада обязана привлечь сотрудников Управления внутренних дел данной территории, зафиксировать в "Карте вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа с места происшествия не допускается.
В случае смерти в салоне санитарного автомобиля бригада обязана сообщить фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) и получить разрешение на доставку трупа в судебно-медицинский морг.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 6
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ВРАЧЕ СТАНЦИИ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность главного врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия", диплом, сертификат специалиста по организации здравоохранения и социальной гигиене, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы.
1.2. Главный врач станции в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим положением, приказами, инструкциями, указаниями вышестоящего органа управления здравоохранением.
1.3. Главный врач станции непосредственно подчиняется руководителю органа управления здравоохранением муниципального образования.
1.4. Главный врач станции назначается на должность и увольняется органом управления здравоохранением муниципального образования в установленном законом порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ
В соответствии с задачами станции скорой медицинской помощи главный врач обязан:
2.1. Организовать работу станции по оказанию скорой медицинской помощи населению, транспортировке больных (пострадавших), нуждающихся в госпитализации, доставке больных в стационары по направлению медицинских работников амбулаторно-поликлинической сети, а также по оказанию медицинской помощи лицам, обратившимся непосредственно на станцию.
2.2. Осуществлять контроль за своевременностью, качеством и объемом медицинской помощи, оказываемой персоналом станции.
2.3. Организовать работу выездных бригад скорой медицинской помощи в режиме повседневной работы и в условиях чрезвычайных происшествий.
2.4. Поддерживать взаимодействие и преемственность в работе станции с другими учреждениями здравоохранения.
2.5. Обеспечивать связь и взаимодействие с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами.
2.6. Обеспечивать станцию современными техническими средствами связи и информатики, картами города и загородной зоны.
2.7. Проводить анализ оперативных данных и показателей деятельности станции скорой медицинской помощи и принимать решения по возникающим вопросам.
2.8. Утверждать порядок работы структурных подразделений станции и выездных бригад.
2.9. Распределять обязанности между заместителями и заведующими структурных подразделений.
2.10. Осуществлять перспективное и текущее планирование работы станции и их структурных подразделений.
2.11. Обеспечивать надлежащее содержание зданий и прилегающей территории станции. Осуществлять ремонт, реконструкцию принадлежащих станции помещений и контроль за новым строительством.
2.12. Представлять в установленные сроки статистические, финансовые и хозяйственные отчеты о деятельности станции.
2.13. Обеспечивать правильную расстановку и использование кадров, своевременное укомплектование штатных должностей.
2.14. Обеспечивать станцию санитарным транспортом, медикаментами, аппаратурой, связью, хозяйственным инвентарем.
2.15. Контролировать состояние техники безопасности и охраны труда работников станции, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка на станции и в ее подразделениях.
2.16. Обеспечивать учет, хранение и использование наркотических, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.
2.17. Организовать правильное ведение, учет и хранение медицинской документации.
3. ПРАВА
Главный врач станции скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. Совместно с органом управления здравоохранением муниципального образования участвовать в определении профиля коечного фонда стационаров.
3.2. Распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет.
3.3. Нанимать и увольнять работников станции в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
3.5. Утверждать правила внутреннего распорядка станции.
3.6. Поощрять отличившихся сотрудников и объявлять дисциплинарные взыскания работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
3.7. Утверждать, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, должностные инструкции работников станции.
3.8. Представлять станцию в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность за всю лечебно-профилактическую, административную, хозяйственную и финансовую деятельность станции в установленном действующим законодательством порядке.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 7
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАМЕСТИТЕЛЕ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО МЕДИЦИНСКОЙ ЧАСТИ
СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи по медицинской части назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия", диплом, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы.
1.2. Заместитель главного врача в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением муниципального образования, главного врача станции.
1.3. Заместитель главного врача по медицинской части подчиняется непосредственно главному врачу станции скорой медицинской помощи.
1.4. Заместитель главного врача по медицинской части назначается и увольняется главным врачом станции в установленном законом порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи отвечает за постановку и качество лечебно-диагностического процесса, проведение профилактических мероприятий, повышение квалификации персонала.
Для выполнения этих задач обязан:
2.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.
2.2. Осуществлять клинико-экспертную работу:
- проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности выездных бригад и принимать меры по их устранению;
- анализировать каждый случай смерти больного и пострадавшего до прибытия и в присутствии выездных бригад, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи для персонала станций скорой медицинской помощи;
- систематически проводить экспертную оценку медицинской документации выездных бригад, объема, качества и своевременности оказания скорой медицинской помощи, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации. По результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги докладывать главному врачу, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.
2.3. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, проводить занятия по повышению квалификации выездных бригад на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.
2.4. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе станции и других учреждений здравоохранения, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.
2.5. Планировать и контролировать работу выездных бригад станции, привлекая к этому заведующих подстанциями скорой медицинской помощи.
2.6. Внедрять в практику новые формы и методы оказания скорой медицинской помощи, научную организацию труда.
2.7. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.
2.8. Осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений главного врача станции, органов управления здравоохранением муниципального образования по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
2.9. Принимать участие в рассмотрении заявлений от населения на лечебную работу станции, анализировать их с последующей информацией работников всех подстанций.
3. ПРАВА
Заместитель главного врача по медицинской части имеет право:
3.1. Принимать непосредственное участие в подборе и расстановке медицинских кадров.
3.2. Вносить предложения руководству о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам станции.
3.3. Отдавать распоряжения и указания работникам станции.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Заместитель главного врача по медицинской части несет ответственность в установленном законодательством порядке:

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 8
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАРШЕМ ВРАЧЕ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность старшего врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия", диплом и сертификат специалиста скорой медицинской помощи.
1.2. Старший врач в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
1.3. Старший врач в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим положением, приказами, инструкциями, распоряжениями главного врача.
1.4. Старший врач станции скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется главным врачом в установленном законом порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Старший врач станции скорой медицинской помощи обязан:
2.1. Осуществлять оперативное руководство медицинским персоналом станции по выполнению возложенных на него функций оказания скорой медицинской помощи.
2.2. Организовывать и контролировать работу диспетчерской службы и выездных бригад.
2.3. Проводить анализ качества оказания медицинской помощи выездными бригадами и при необходимости обеспечивать динамическое наблюдение за больными, оставленными на дому.
2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь бригадам, находящимся на вызовах.
2.5. Организовывать работу станции скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Немедленно рассматривать и принимать необходимые решения по жалобам населения на работу медицинского персонала станции.
2.7. Контролировать обеспечение смены санитарным автотранспортом. В случае производственной необходимости производить перемещение медицинского персонала и санитарного автотранспорта станции (подстанции, отделения).
2.8. Осуществлять функции линейного контроля при отсутствии в штате врача линейного контроля.
2.9. Своевременно информировать органы местной власти, Управление внутренних дел и другие заинтересованные службы и ведомства о чрезвычайных происшествиях, катастрофах и пр.
2.10. Немедленно информировать главного врача или лицо, его замещающее, о возникших на станции происшествиях.
3. ПРАВА
Старший врач станции скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на сотрудников станции, а также по другим вопросам в пределах своей компетенции.
3.2. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет, проходить аттестацию и переаттестацию по специальности в установленном порядке.
3.3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам организации и контроля качества оказания скорой медицинской помощи.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Старший врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:
4.1. За профессиональную деятельность в пределах своей компетенции, самостоятельно принимаемые решения.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие ущерб здоровью пациента или его смерть.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 9
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРАЧЕ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность врача выездной бригады скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело", "педиатрия", диплом и сертификат врача скорой медицинской помощи.
1.2. Врач выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации, настоящим положением.
1.3. Врач выездной бригады скорой медицинской помощи подчиняется руководителю станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, а во время дежурства непосредственно старшему врачу смены.
1.4. Врач выездной бригады скорой медицинской помощи является руководителем и организатором работы всей бригады.
1.5. Врач выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Врач выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:
2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива в данной административной территории.
2.2. Владеть навыками ранней диагностики угрожающих жизни состояний, их профилактики, оказания скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала по оказанию скорой медицинской помощи:
- применять объективные методы обследования больного (пострадавшего);
- оценивать тяжесть состояния больного (пострадавшего), причину этого состояния;
- определять объем и последовательность реанимационных мероприятий;
- оказывать необходимую медицинскую помощь;
- определять необходимость применения специальных методов исследования, после их выполнения дать интерпретацию;
- обосновать поставленный диагноз, план и тактику ведения больного, показания к госпитализации.
2.3. Обеспечивать щадящую транспортировку с одновременным проведением интенсивной терапии и госпитализацию больного (пострадавшего).
2.4. Информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.
2.5. По требованию сотрудников Управления внутренних дел остановиться для оказания медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).
2.6. Осуществлять контроль за укомплектованностью бригады аппаратурой, лекарственными препаратами и другим имуществом, в соответствии с утвержденным табелем оснащения.
2.7. Обеспечивать сохранность медицинского оборудования, медикаментов.
2.8. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
3. ПРАВА
Врач выездной бригады скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. В случае отказа больного от медицинской помощи и госпитализации предложить ему, а при его недееспособности - законным представителям или родственникам подтвердить отказ письменно в "Карте вызова".
3.2. Разрешать родственникам сопровождение больного (пострадавшего) в санитарном автомобиле.
3.3. Вносить предложения по вопросам совершенствования работы бригад скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.
3.4. Повышать свою квалификацию специалиста скорой медицинской помощи не реже одного раза в пять лет, проходить аттестацию и переаттестацию по специальности в установленном порядке.
3.5. Принимать участие в производственных совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Врач выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законом порядке:
4.1. За организацию и качество работы бригады скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала скорой медицинской помощи.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 10
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕЛЬДШЕРЕ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности "лечебное дело ", имеющий диплом и соответствующий сертификат.
1.2. При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
1.3. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим положением.
1.4. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:
2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива в данной территории.
2.2. Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.
2.3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.
2.4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
2.5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.
2.6. Знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции.
2.7. Обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи в комплексе лечебных мероприятий).
При транспортировке больного находиться рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи.
2.8. При необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения, произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.
2.9. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке.
2.10. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции, оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного.
2.11. Обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.
2.12. По окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота.
2.13. Информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.
2.14. По требованию сотрудников Управления внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).
2.15. Вести утвержденную учетную и отчетную документацию.
2.16. В установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.
3. ПРАВА
Фельдшер выездной фельдшерской бригады скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. Вызвать, в случае необходимости, на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.
3.3. Повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию.
3.4. Принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:
4.1 За осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.
Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение N 11
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕЛЬДШЕРЕ (МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ) ПО ПРИЕМУ
И ПЕРЕДАЧЕ ВЫЗОВОВ СТАНЦИИ (ПОДСТАНЦИИ, ОТДЕЛЕНИЯ)
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ