Классный час здоровье семьи здоровая нация. Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье

Тема: Здоровые дети – здоровая нация.

Цель : Воспитание бережного отношения к здоровью

Задачи:

1.Повышение мотивации к здоровому образу жизни

2.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

3. Продвижение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: наглядности, поговорки о здоровом образе жизни (Здоровому всё здорово. Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье дороже золота.)

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

«С днем знаний»- стихотворение Ирины Асеевой

День пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

Тема нашего сегодняшнего классного часа « Здоровые дети - здоровая нация».

Физическое здоровье - это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье. Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. Может быть, кто-то всей семьёй совершает велопрогулки или зимой прогулки на лыжах?

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Интеллектуальный марафон.

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица.

Почему? (Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Д - диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е - ежедневные пробежки

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Здоровье = (режим дня + правильное питание) ×хороший отдых - вредные привычки.

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил - семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство - это прямой путь к разорению и нищете.)

3. Хватил винца - не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница - пропащий человек.)

4. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить - здоровью вредить».

Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

Здоровая семья – здоровая нация!

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).

При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10 - 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно - сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

Ход классного часа:

«Я введу тебя в мир того,

каким надо быть, чтобы быть

Человеком - Умным,

Красивым и Здоровым»(Эммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4. Зеленый луг,

100 скамеек лишь вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ

на воротах этих

рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский

две железные полоски,

а над ними кто-то пляшет

прыгает, руками машет (фигурист)

Молодцы!

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали?

Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.

Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)

Какой из мальчиков вам больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила личной гигиены.

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этом узнаете.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Давайте поиграем.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!

Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Подведение итогов:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

МБОУ «Соболевская СОШ»

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 10 класс Классный руководитель: Крутогологова Л.Н.

2015год

«Здоровые дети в здоровой семье»

Цели : привлечь внимание старшеклассников к данной проблеме, способствовать поддержанию здорового образа жизни, формировать личную ответственность учащихся за свое здоровье.

Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня на уроке мы поговорим на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Какие мысли у вас вызывает эта фраза? (ответы уч-ся)

Да, так уж устроено у людей,

Хотите ли вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»

(Э.Асадов)

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень с одобрением родителей или без него люди создают свою семью.

Какой она будет – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

В толковом словаре определение слова «семья» - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

А какие ассоциации вызывает у вас слово «Семья»? (ответы уч-ся)

Кл.рук. Да, семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это дружба и любовь, это забота друг о друге, это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции, это опора во всех бедах и несчастьях, это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Конечно, это все характеристики относятся к здоровой семье.

Но прежде чем создать свою семью каждый из вас должен заботиться о своем здоровье.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем.

Общее здоровье человека складывается из физического, психического и социального. Все они взаимосвязаны между собой.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой, с самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья.

Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем.

Беседа «Зачем нужно быть здоровым?» (ответы уч-ся)

Кл.рук. молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого является:

Приложение усилий к сохранению здоровья;

Получение знаний об основах здорового образа жизни6

Желание быть здоровым;

Бережное и уважительное отношение к себе и людям.

На продолжительность жизни оказывает влияние: образ жизни – 50%, экология – 20%, наследственность – 20%, состояние здравоохранения – 10%

Беседа. Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (примерные ответы уч-ся - курение, алкоголь, наркомания, малоподвижный образ жизни, несоблюдение правил гигиены, избыточный вес, несоблюдение режима дня и др.)

Кл.рук. Каждый из вас должен задуматься над своим физическим развитием и понять, что здоровье является высочайшей ценностью человека и помогает на протяжении всей жизни пользоваться радостями и избегать страданий.

Тестирование . Определение своей ступени на лестнице физического развития.

Честно себя спросите:

1.Соблюдаю ли я режим дня?

2.Делаю ли я утреннюю зарядку?

3.Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?

4.С удовольствием ли я хожу на уроки физ-ры?

5.Обливаюсь ли я холодной водой?

6.Занимаюсь ли я физическим трудом?

7.Вызывают ли у меня отвращение сигареты и алкоголь?

8.Занимаюсь ли я физическим трудом?

9.Могу ли я 15 раз отжаться от пола?

10.Люблю ли я плавть?

За каждый ответ «да» - 3 балла, «нет» - 1 балл.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите свою ступень на лестнице физического развития:

10-15 – низкая

15-25 – средняя

25-30 - высокая

Презентация «Мы выбираем здоровый образ жизни .(фото класса, высказывания на тему урока)

Составление памятки «Правила сохранения здоровья»

    Правильно, разнообразно и сбалансированно питаться.

    Быть физически и творчески активным.

    Отказаться от курения, алкоголя.

    Уметь справляться со стрессами.

    Придерживаться правильного режима дня.

Рефлексия. А сейчас подведем итоги. Обратите внимание на записи, касающиеся темы нашего урока:

Здоровье прежде всего

В жизни надо все попробовать

Надо подумать.

Я предлагаю взять жетон и прикрепить его под ту надпись, которой вы придерживаетесь.

Заключительное слово . Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому смолоду, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту с толком и пользой для себя и других.

Сценарий праздника "Спортивная семья – здоровая нация!»

учитель физической культуры Романова И.В.

ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь : поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

- “Самая сплоченная семья”;

- “Самая волевая семья”;

- “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно - семейное содружество 4-А класса....

Спортивно - семейное содружество 4-Б класса....

Спортивно - семейное содружество 4-В класса....

Спортивно - семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта (греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов)

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам - удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом - папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться -
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей - …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию - это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится.
Обо всех заботится,
Подскажет и поможет,
И нас порой пристрожит.
Прекрасна как картина -
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 - Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка »

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре...

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс « Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера.

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий - А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары »

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой между стойками – туда и обратно ().

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш ).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы. Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. (Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта - мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре...

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше - просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее -
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!